МОСКВА: РОССИЙСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО ЭРИКСОНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (МЭУК)
Дата 29.01 — 01.02
Фамилия, имя, отчество- Захарова Юлия Вячеславовна
Место работы- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Лира»
Должность- Заведующий отделом социально-педагогической направленности,
педагог дополнительного образования
Источники знаний: Самостоятельное изучение по литературе
Название работы: Профилактика эмоционального выгорания педагога
Мотивационное письмо
Являясь, заведующим отдела социально-педагогической направленности, в структуру которого входит, в том числе и «Школа раннего развития» в Доме детского творчества, я постоянно сталкиваюсь с необходимостью обучения педагогов, особенно молодых специалистов.
К целевым ориентирам дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт относит следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, открытость всему новому и т.д. Современный ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Это лишь часть психологических и интеллектуальных характеристик, которыми должен обладать современный дошкольник.
Но возможен ли такой результат без изменения подхода к обучению и воспитанию, без активности самого педагога, без его умения эффективно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса- воспитанниками, коллегами, родителями…
Ранее, я занимала должность психолога, и активно вела работу по профилактике профессионального «выгорания» и по развитию сплоченности коллектива.
Я считаю, что программа обучения коучингу, с одной стороны, усилит и углубит имеющиеся у меня знания и опыт, и, с другой стороны, даст мне специфические знания и навыки, для решения стоящих передо мной и моими коллегами задач социального и интеллектуального развития ребёнка.
Хотелось бы использовать в педагогической практике такую форму повышения педагогической компетентности, как коучинг, который выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов.