«Коучинг – новый эффективный стиль преподавания» . Третья очная сессия
Солнечный муниципальный район Хабаровского края
Официальный сайт мероприятия http://teachercoach3.jimdo.com/
23-24 сентября 2016 года на базе МБОУ СОШ № 3 р.п.Солнечный Хабаровского края и спортивно-туристической базе «АМУТ СНОУ ЛЭЙК» прошел краевой семинар «Коучинг – новый эффективный стиль преподавания», на котором присутствовало более ста человек из 6 муниципальных районов края. Семинар проходил в рамках работы Краевого инновационного комплекса «Педагог-коуч или Новая роль педагога XXI века, обеспечивающая качественное сопровождение образовательного процесса в современной школе».
Целью семинара было знакомство педагогов Солнечного муниципального района с коучингом, его возможностях в образовании. Спикерами и ведущими мастер-классов были педагоги Хабаровского края, применяющие коучинговый подход на практике.
Первая часть семинара прошла в формах доклада и мастер-классов.
На пленарном заседании свои доклады представили:
- Таганова О.И., директор МБУ РИМЦ п.Чегдомын, Верхнебуреинский район.
О Краевом инновационном комплексе «Педагог-коуч или Новая роль педагога XXI века, обеспечивающая качественное сопровождение образовательного процесса в современной школе».

-
- Тавровская Л.М., учитель биологии п. Новый Ургал. Верхнебуреинский район.
«О Марье Ивановне замолвите слово» (представление сетевого транслятора).

Вильский Р.С., преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ № 50 г. Комсомольск-на- Амуре.
-
-
Stand Up «Как я пришел в школу». Открытия молодого специалиста.
-

Шипикова Е.Е., директор МБОУ СОШ № 3 р.п. Хор района им.Лазо.
Профессиональное развитие педагога как ключевой приоритет антикризисной программы развития школы: эффективные возможности коучингового подхода

Было проведено пять мастер классов:
- Использование инструментов коучинга при сопоставительном анализе стихотворений «Вечер» И.Бунина и З.Гиппиус.
Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы.
Шилова М.Б., Цветкова Э.А. , учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г.Николаевск-на-Амуре.

- Коучинг в работе руководителя.
Целевая аудитория: работники управления образования, руководители образовательных организаций, заместители директора.
Тюрина Н.Л., заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 37 г. Комсомольск-на-Амуре.

«Альбом из Аушвица». Сильные вопросы, смыслы, осознанность.
-
Целевая аудитория: учителя истории, обществознания и права
Кирьянова Ж.Б., учитель истории МБОУ СОШ № 3 р. п. Хор

- «Альбом из Аушвица». Сильные вопросы, смыслы, осознанность.
Целевая аудитория: учителя истории, обществознания и права
Кирьянова Ж.Б., учитель истории МБОУ СОШ № 3 р. п. Хор
«Когда год назад я стала заниматься коучингом, то первое, что мне пришло в голову: «А что, собственно, здесь нового?» Мы всю жизнь именно этим и занимаемся – активизируем мышление, раскрываем способности, задаем проблемные вопросы.
Сразу оговорюсь, мое первое впечатление было ошибочным. Да, действительно, есть много точек соприкосновения между коучингом и процессом развития ребенка, поэтому в настоящее время создан наш КИК, проект Коучинг в образовании Натальи Гульчевской, многие педагоги и целые школы внедряют коучинговый подход в учебный процесс. Так о чем и про что коучинг? Почему он так востребован сегодня?
Мы живем в турбулентное время, в так называемом ВУКА мире. Наш мир изменчивый, непредсказуемый, сложный и неопределенный. Надо привыкать жить в таком мире. Чтобы отвечать на вызовы этого времени нужно постоянно выходить из зоны комфорта, быть любопытным, уметь видеть реальность, искать и находить новые решения, испытывать интеллектуальный азарт, тягу к новому и его системному исследованию, не пропускать возможности, но и уметь делать осознанный выбор, говорить нет лишним возможностям. Как это сделать? В том числе и испоьзуя инструменты коучинга. Ведь коучинг это про смыслы, осознанность и вовлеченность. Про расширение перспектив и фокуса восприятия.
Что важного даст современному школьнику изучение истории? В чем ценность, личный смысл исторических знаний? Как бы вы ответили на этот вопрос.
В основе современного историко-культурологического подхода преподавания истории - изучение истории с позиции диалога культур, человека в культуре.
Через эмоции и смыслы к вовлеченности и осознанности в изучении истории. Через поиски смыслов, вовлеченность и осознанность к раскрытию всего самого лучшего в себе.
Я попыталась объединить коучинговый подход как методику преподавания с такой непростой по содержанию темой как преподавание темы Холокоста».
Кирьянова Жанна

-
- « Родительское собрание». «Планирование эффективных действий: коучинговый подход в работе классного руководителя».
Барсукова И.В., учитель английского языка МБОУ СОШ с. Аван Вяземского района.
«- Вам не кажется, что родительское собрание похоже на собрание секты: в определенном месте, в определенный час собирается некоторое количество людей, все сидят, молча слушают, потом расходятся в сумерках, о чем-то перешептываясь между собой...?
Для того, чтобы провести родительское собрание нужен всего лишь повод. Поводов в школьной жизни - достаточно. Тем более «каждый родитель желает знать…»
Как сделать родительское собрание эффективным? Как услышать всех, учесть все мнения?
Демо-версия родительского собрания – это попытка показать, как работают инструменты коучинга в решении проблем, возникающих перед классным коллективом. Это возможность увидеть перспективу, определить вектор движения в работе с родителями».
Инна Барсукова

-
-
- «Волшебные вопросы в коучинге».
Наринская А.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п..Березовый
Солнечный район
-

«Коучинговые инструменты в работе с одаренными детьми».
Афлетунова О.В., заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 50 г. Комсомольск-на-Амуре.

- «Использование коучингового подхода в профориентационной работе».
Крылова Н.С., учитель истории МОУ СОШ № 50 г. Комсомольск-на-Амуре.

-
Вторая часть семинара проходила в прекрасном месте – туристической базе «Амут». Озеро Амут располагается в Солнечном районе и считается одним из семи чудес Хабаровского края!
Умение совместить отдых и развитие отличает педагогов-коучей! Что необходимо человеку для счастья? Компания друзей, игра, отдых, чистый воздух, лес, кристально чистое озеро, отсутствие связи с цивилизацией. Всё это присутствовало в этот день!
В неформальной обстановке прошел тренинг «Мировое кафе», ведущая Резепова О.И., учитель технологии МБОУ СОШ№3 р.п.Солнечный.

-
Ярким событием была коуч-сессия (демо) от Кирьяновой Жанны, победителя конкурса педагогов на льготное обучение коучингу 2016 года.

-
Финальным мероприятием стал урок химии в коуч-формате на берегу озера Амут, проведенный педагогами школы№37 Комсомольска-на-Амуре Машкиной Ирины и Лаврухиной Ирины.

-
24 сентября 2016 сообществу педагогов-коучей Хабаровского исполнилось один год! Много это или мало для того, чтобы делать выводы об эффективности коучингового подхода в образовании? Одно можно сказать с уверенностью. Каждый участник нашего сообщества нашел в коучинге, то, что необходимо ему для работы, жизни…
И это СТИЛЬ!
- который отличает нас от простого педагога,
- который помогает нам решать сложные жизненные задачи,
- который объединил нас, разных уникальных и открытых новому!
Ходжер Елена,
учитель-коуч
Победитель конкурса Учителей на обучение Коучингу
