Хабаровский край: Коучинг – новый эффективный стиль преподавания

«Коучинг – новый эффективный стиль преподавания» . Третья очная сессия

Солнечный муниципальный район Хабаровского края

Официальный сайт мероприятия http://teachercoach3.jimdo.com/

 

23-24 сентября 2016 года на базе МБОУ СОШ № 3 р.п.Солнечный Хабаровского края и спортивно-туристической базе «АМУТ СНОУ ЛЭЙК» прошел краевой семинар «Коучинг – новый эффективный стиль преподавания», на котором присутствовало более ста человек  из 6 муниципальных районов края.  Семинар проходил в рамках работы Краевого инновационного комплекса «Педагог-коуч или Новая роль педагога XXI века, обеспечивающая качественное сопровождение образовательного процесса в современной школе».

Целью семинара было знакомство педагогов Солнечного муниципального района с коучингом, его возможностях в образовании. Спикерами и ведущими мастер-классов были педагоги Хабаровского края, применяющие коучинговый подход на практике.

Первая часть семинара прошла в формах доклада и мастер-классов.

На пленарном заседании свои доклады представили:

  • Таганова О.И., директор МБУ РИМЦ п.Чегдомын, Верхнебуреинский район.

О Краевом инновационном комплексе «Педагог-коуч или Новая роль педагога XXI века, обеспечивающая качественное сопровождение образовательного процесса в современной школе».

    • Тавровская Л.М., учитель биологии п. Новый Ургал. Верхнебуреинский район.

    «О Марье Ивановне замолвите слово»  (представление сетевого транслятора).

Вильский Р.С., преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ № 50 г. Комсомольск-на- Амуре.

    • Stand Up «Как я пришел в школу». Открытия молодого специалиста.

Шипикова Е.Е., директор МБОУ СОШ № 3 р.п. Хор района им.Лазо.

Профессиональное развитие педагога как ключевой приоритет антикризисной программы развития школы: эффективные возможности коучингового подхода

Было проведено пять мастер классов:

  • Использование инструментов коучинга при сопоставительном анализе стихотворений «Вечер» И.Бунина и З.Гиппиус.

Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы.

Шилова М.Б., Цветкова Э.А. , учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г.Николаевск-на-Амуре.

  • Коучинг в работе руководителя.

Целевая аудитория: работники управления образования, руководители образовательных организаций, заместители директора.

Тюрина Н.Л., заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 37 г. Комсомольск-на-Амуре.

«Альбом из Аушвица». Сильные вопросы, смыслы, осознанность.

  • Целевая аудитория: учителя истории, обществознания и права

    Кирьянова Ж.Б., учитель истории МБОУ СОШ № 3 р. п. Хор

  • «Альбом из Аушвица». Сильные вопросы, смыслы, осознанность.Целевая аудитория: учителя истории, обществознания и права

    Кирьянова Ж.Б., учитель истории МБОУ СОШ № 3 р. п. Хор

«Когда год назад я стала заниматься коучингом, то первое, что мне пришло в голову: «А что, собственно, здесь нового?» Мы всю жизнь именно этим и занимаемся – активизируем мышление, раскрываем способности, задаем проблемные вопросы.

     Сразу оговорюсь, мое первое впечатление было ошибочным. Да, действительно, есть много точек соприкосновения между коучингом и процессом развития ребенка,  поэтому в настоящее время создан наш КИК, проект Коучинг в образовании Натальи Гульчевской, многие педагоги и целые школы внедряют коучинговый подход в учебный процесс. Так о чем и про что коучинг? Почему он так востребован сегодня?

     Мы живем в турбулентное время, в так называемом ВУКА мире. Наш мир изменчивый, непредсказуемый, сложный и неопределенный. Надо привыкать жить в таком мире. Чтобы отвечать на вызовы этого времени нужно постоянно выходить из зоны комфорта, быть любопытным, уметь видеть реальность, искать и находить новые решения, испытывать интеллектуальный азарт, тягу к новому и его системному исследованию,  не пропускать возможности, но и уметь делать осознанный выбор, говорить нет лишним возможностям. Как это сделать? В том числе и испоьзуя инструменты коучинга. Ведь коучинг это про смыслы, осознанность и вовлеченность. Про расширение перспектив и фокуса восприятия.

    Что важного даст современному школьнику изучение истории? В чем ценность, личный смысл исторических знаний? Как бы вы ответили на этот вопрос.

     В основе современного историко-культурологического подхода преподавания истории  - изучение истории с позиции диалога культур, человека в культуре.

    Через эмоции и смыслы к вовлеченности и осознанности в изучении истории. Через поиски смыслов, вовлеченность и осознанность к раскрытию всего самого лучшего в себе.

     Я попыталась объединить коучинговый подход как методику преподавания с такой непростой по содержанию темой как преподавание темы Холокоста».

Кирьянова Жанна

    • « Родительское собрание». «Планирование эффективных действий: коучинговый подход в работе классного руководителя».

    Барсукова И.В., учитель английского языка МБОУ СОШ с. Аван Вяземского района.

    «- Вам не кажется, что родительское собрание похоже на собрание секты: в определенном месте, в определенный час собирается некоторое количество людей, все сидят, молча слушают, потом расходятся в сумерках, о чем-то перешептываясь между собой...?

    Для того, чтобы провести родительское собрание нужен всего лишь повод. Поводов в  школьной жизни - достаточно. Тем более «каждый родитель желает знать…»

    Как сделать родительское собрание эффективным? Как услышать всех, учесть все мнения? 

    Демо-версия  родительского собрания – это попытка показать, как работают инструменты коучинга в решении проблем, возникающих перед классным коллективом. Это возможность увидеть перспективу, определить  вектор движения в работе с родителями».

    Инна Барсукова

      • «Волшебные вопросы в коучинге».

      Наринская А.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п..Березовый

      Солнечный район

«Коучинговые инструменты в работе с одаренными детьми».

Афлетунова О.В., заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 50 г. Комсомольск-на-Амуре.

  • «Использование коучингового подхода в профориентационной работе».

Крылова Н.С., учитель истории МОУ СОШ № 50 г. Комсомольск-на-Амуре.

  • Вторая часть семинара проходила в прекрасном месте – туристической базе «Амут». Озеро  Амут располагается в Солнечном районе и считается одним из семи чудес Хабаровского края!

    Умение совместить отдых и развитие отличает педагогов-коучей! Что необходимо человеку для счастья? Компания друзей, игра, отдых, чистый воздух, лес, кристально чистое озеро, отсутствие связи с цивилизацией. Всё это присутствовало в этот день!

    В неформальной обстановке прошел тренинг «Мировое кафе», ведущая Резепова О.И., учитель технологии МБОУ СОШ№3 р.п.Солнечный.

  • Ярким событием была коуч-сессия (демо) от Кирьяновой Жанны, победителя конкурса педагогов на льготное обучение коучингу 2016 года.

  • Финальным мероприятием стал урок химии в коуч-формате на берегу озера Амут, проведенный педагогами школы№37 Комсомольска-на-Амуре Машкиной Ирины и Лаврухиной Ирины. 

  • 24 сентября 2016 сообществу педагогов-коучей Хабаровского исполнилось один год! Много это или мало для того, чтобы делать выводы об эффективности коучингового подхода в образовании? Одно можно сказать с уверенностью. Каждый участник нашего сообщества нашел в коучинге, то, что необходимо ему для работы, жизни…

    И это СТИЛЬ!

    - который отличает нас от простого педагога,

    - который помогает нам решать сложные жизненные задачи,

    - который объединил нас, разных уникальных и открытых новому!

     

     

    Ходжер Елена,

    учитель-коуч

Победитель конкурса Учителей на обучение Коучингу

Поделитесь этой статьей в социальных сетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
comments powered by HyperComments
Отчеты о мероприятиях
Map