Второй тренинг в Ростове «Введение в коучинг для работников образования»

9-11 декабря в Ростове-на-Дону прошел второй тренинг «Введение в коучинг для работников образования».

Тренинг проходил в МБОУ СОШ 43 г. Ростова-на-Дону, по приглашению директора школы Ирины Анатольевны Овчаренко, участницы первого тренинга. Кроме шести завучей из этой школы, в тренинге приняли участие педагоги и руководители из МБОУ Кировская СОШ№4, МБОУ Зимовниковская СОШ№1, МБОУ Гимназия№1 г.Красный Сулин, МБОУ СОШ №1 г.Азов, Азовский р-н, Задонская СОШ, МОУ Козаводская СОШ №9, Зерноградский р-н, МАОУ Лицей №1 «Классический», МБОУ Гимназия 21, г.Батайск, а также Геофака ЮФУ и ПИ ЮФУ.

Актуальные вопросы участников направляли тренинг в русло, максимально приближенное к практическому применению как в образовательном и воспитательном процессе, так и в личной жизни.

Что меня особенно порадовало: После жаркого обсуждения в первый день, сколько учителей останется в школе, если ответят себе на вопрос «Что я хочу», в завершении тренинга при подведении итогов одна из участниц отметила, что после тренинга «Появилось еще большее желание работать именно в школе!», и многие выразили поддержку и согласие с этой фразой.

В результате мозгового штурма группа создала конкретную модель урока, использующую коуч-технологии («хозяин стола» и идейный вдохновитель Вячеслав Пырков)
Данная модель может применяться на сдвоенных уроках как при изучении новой темы, так и на итоговых закрепляющих занятиях. Более подробно модель урока будет описана в отдельной статье.

Для создания поддерживающей среды, по инициативе участников создана группа в Фейсбуке «Коучинг в образовании». Будем рады обмену опытом с коллегами — педагогами и коучами!

В третий день были приглашены выпускники первого тренинга. На совместном круглом столе обсудили опыт и идеи по применению коучинга в жизни и в работе. По результатам круглого стола готовим статьи.

Отзывы участников:

Ваше общее впечатление о тренинге:

«Отлично! Информации много и она сразу укладывается через практику. Сразу хочется применять во всех областях жизни» (Александр Плигин, преподаватель ЮФУ)

«Раскрыл возможность использования коучингового подхода в образовательной деятельности! Инструментарий! Принципы!»»Актуально, креативно, вразумительно, применимо, ярко и свободно»

«Расширил поле возможностей. Поднял над лабиринтом»

Что было самым интересным и ценным для Вас? Что начнете применять на практике?

«Общение, поучительные истории, новизна, откровенность участников группы. Поэтапно до конца учебного года буду вводить все элементы прежде всего на классных часах»

«Внедрить коуч-подход в организацию моей работы как методиста школы, как учителя, для решения семейных проблем»

 

Natalia Gulchevskaya

кандидат психологических наук сертифицированный коуч ICF (МЭУК) бизнес-тренер