Впечатления педагога после 1 модуля обучения коучингу

Автор

Михайлова Марина Александровна

МБОУ СОШ№5 г. Мытищи, Учитель истории и обществознания

Победитель Конкурса учителей на обучение коучингу, студент МЭУК (Москва)

Личный блог http://kaujer.blogspot.ru/

Хочу поделится впечатлениями от прохождения 1-го модуля обучения коучинга в МЭУК. Надо сказать, что многие вещи интересовали меня до начала обучения, потому как часто встречались в разных статьях и книгах по саморазвитию. И с некоторыми инструментами я была знакома до начала обучения. Но (и в этом первое достоинство этого обучения) сейчас у меня сложилась какая-то система, которая увязывает воедино все мои знания и представления по целеполаганию, планированию, достижению и оценке результатов, личной эффективности.

Во-первых, это обучение было полезно для меня лично, благодаря полученным знаниям и практике многие вещи, которые казались мне важными, перестали быть таковыми, поменялись многие мои приоритеты, я осознала, что в некоторых делах мне не хватало четкого представления о целях, а также о результатах, которых я бы хотела достичь.   У меня появились некоторые инсайты по поводу волновавших меня проблем, но еще более ценно, что появился алгоритм действий по решению любой проблемы.

Во-вторых, что касается непосредственно моей профессиональной деятельности, я смогла для себя разработать структуру урока, которая поможет мне достичь обозначенных для себя целей. В ней, как мне кажется, мне удалось объединить свой предыдущий методический опыт и коучинговый подход в образовании.

Хотела бы поделиться этой структурой, возможно, кому-то будет полезно:

Актуализация знаний,

Проверка ранее усвоенного

Мотивационно-целевой этап

Изучение темы

Рефлексия

Игры, викторины, логические задания и загадки, работа с иллюстрациями, мини-эссе

Задача: проверить усвоение материала в игровой, соревновательной или творческой форме

Предъявление проблемы, противоречия, связанного с новой темой.

Коучинговая беседа:

Что можно поисследовать в этой? Почему это важно для вас? Как мы узнаем, что достигли результата? Работа со шкалой и определение шагов действий

Работа с текстом (приемы критического мышления), работа с видео (эвристическая беседа по видео), квесты, работв в группах.

После этого возможно предварительная проверка в виде теста, викторины, вопросов и т.п.

Что удалось сегодня сделать? Что из изученного возьмете для себя? Что бы вы изменили? Какие советы можете дать себе на будущее? Изменилось ли что-то по сравнению с прошлым уроком?

 

А еще у меня возникла идея составить для себя чек-лист, для саморефлексии и оценки собственной эффективности. В идеале, неплохо было бы какие-то чек-листы составить и для учеников, но предыдущие попытки сделать это оказались неудачными, так что для начала неплохо бы проанализировать причины неудачи. Так что еще один хороший результат – то, что я вообще об этом задумалась.

В общем, обучение меня очень вдохновило, жду продолжения, чтобы это вдохновение перешло в конкретные действия и результаты.

Добавить комментарий