Внутреннее счастье.

Что связывает Зефирку Пуфу и Ёжика, на которого самолет сбрасывает бомбу? Попробуйте дать три варианта ответа и помните при этом о том, что данное упражнение (связать несвязуемое и впихнуть невпихуемое) шикарно развивает творческое мышление.

Ни Зефирка, ни Ёжика, ни многих других волшебных созданий могло бы не случиться.  Это была бы потеря потерь…  И благодаря ли Провидению или просто стечению обстоятельств всё,  как всегда, вышло наилучшим образом. Для этого надо было проявить настойчивость и упорство, чтобы собрать желающих и могущих, и запустить процесс, а потом… «отпустить вожжи», позволив Потоку вынести нас на тот самый берег.

В этом, возможно, тоже есть своеобразный вызов для любого человека – решительность и смелость отпустить то, за что цепляемся, чтобы пойти по Пути, чаще всего даже плохо различая цель движения, но делать шаг за шагом вперед. Сбросить отягчающие мешки с «очень-очень нужным» ,  чтобы идти было иногда просто возможно. А потом, оставляя вдоль обочины, как оказалось, ненужные схраны и занычки, ощущать легкость в теле и чувство полета в душе. И по факту получить гораздо больше, то, о чем даже не мог мечтать и что не мог представить. Как Иванушка-Дурачок, отправляющийся в путь выполнить задание, получал в финале прекрасную царевну в жены и полцарства в придачу. Ну, и попутно, коня, друзей, молодость и и здоровье.

В моем случае, вызовом стало отпустить контроль над ситуацией и над тем, как протекает процесс. Жизнь всегда заставляет шевелиться самых откормленных тараканов в нашей голове. J

Когда мы начали онлайн-занятие и я предложила ребятам представить, а потом при наличии времени и желания нарисовать, вот тогда и была «брошена перчатка» в мою зону комфорта. Я еще что-то вещала, а дети УЖЕ рисовали. Я пробовала перенести фокус внимания, перевести все в область абстрактного мышления, но видела на экране макушки, склоненные над первым попавшимся листом бумаги. Его величество Творчество, удовлетворяя жажду Самопознания, заявило о своих правах недвусмысленно и красноречиво. 

На тот момент еще был выбор – топнув ножкой, директивно провизжать «я здесь Королева! и это МОЕ государство!» или, склонившись почтительном в реверансе, дать согласие на совместный танец.  Я люблю танцевать, ага…J)) больше, чем препираться.

И вот когда отпускаешь контроль и доверяешь Потоку, начинаются чудеса. Коучи меня сейчас поймут, если вспомнят свои самые нереальные сессии, когда кажется, что ты - лишь карандаш в руках чего-то большего и непостижимого. У учителей бывают такие уроки, которые не уроки, а чистое волшебство.  Может быть, это Вдохновение? Что бы это ни было, это поДАРило эффективный, простой и универсальный способ по выявлению/обнаружению дополнительного источника спокойствия и уверенности, что с тобой все хорошо и у тебя все получится. Это - внутреннее счастье.

Внутреннее счастье, которое живет внутри каждого, подчас забитое и забытое, чахлое и больное, которое пытаются лечить инъекциями внешних стимуляторов, таблетками ненужных покупок и подарков, припарками общения в поисках дополнительного тепла и любви.

Какой становится ваша жизнь, когда вы внутри себя осознанно ощущаете ваше внутреннее счастье, свободное и здоровое? Когда ваше настроение не зависит от погоды за окном? Когда ваше внутреннее солнышко светит и «хорошим» и «плохим»?

Вспомните самый счастливый момент в вашей жизни. Когда счастье наполняло и из ушей чуть ли не выливалось, когда вас  распирало от этого счастья. Попробуйте посмотреть на это счастье со стороны – на что оно похоже? Может быть, это какое-то сказочное существо, может быть животное, птица, растение, предмет.

Какое оно – ваше внутреннее счастье? Какие цвета вы видите? Какой аромат у этого счастья? Какое оно на ощупь? Что оно любит? Что ему нравится? От чего оно смеется? Что его радует? И какой у вашего счастья смех?

Какое самое сильные качества у этого счастья? В чем его внутренняя сила? Что для него самое ценное и значимое? В чем его предназначение?

А теперь посмотрите, какие угрозы существуют для этого создания? От чего оно может заболеть, начать чахнуть? От предчувствия каких опасностей оно начинаем дрожать от страха?  Какие опасные для вашего внутреннего друга звуки/слова/фразы вы слышите? Что может испортить ваше и его настроение?

Это может бомба обид от друзей, которая летит на ежика или одиночество для зефирки Пуфы. А что у вас?

И теперь, когда вы знаете, что может угрожать вашему внутреннему счастью, какие наилучшие средства защиты есть в его арсенале? Благодаря чему ваше  счастье  защищается от всех угроз и опасностей? Как оно может их нейтрализовать?

Применяя какие свои самые сильные стороны, ваше счастье несмотря ни на что всегда будет здоровым и веселым? И если у вас в наличии только внешняя защита, то что внутри этого существа может стать его волшебным талисманом?

У Ёжика есть зенитная установка, но самое главное – у него есть щит, который продуцируется добротой и позитивом, у Зефирки Пуфы – это океан, частью которого она всегда была и будет.  А что у вас?

Вот у любящей, доброй и скромной зайчишки Елизобели волшебная морковка, а еще замечательные друзья. У храброй, помогающей и уверенной в себе собаки -  радуга. У ловкой, грациозной и радостной кошечки есть ее добрая улыбка. У волшебного умеющего веселить котика со смайликом есть секретная фраза и жест. У высокотехнологичного, доброго робота  - изолента, которая связывает противоположности.

Теперь ничто не угрожает вашему внутреннему счастью. Знаете, почему? Потому что оно может справляться со всеми трудностями интересными задачами благодаря своим собственным внутренним ресурсам! 

Представьте, что вы идете на работу, или выходите просто погулять на улицу, и там происходит одна из указанных вами угроз? Как, благодаря чему, ваше внутреннее счастье остается сильным и здоровым, веселым и счастливым? Как вы можете его усилить? Какие волшебные фразы, символы, жесты появляются у вас при этом.  

Как вы можете в реальной жизни активизировать свое внутреннее счастье? И что вы можете сделать, чтобы помнить о вашем внутреннем счастье?

Вот у Ёжика «выросла» целая армия веселых и добрых  ежиков, которые разошлись по тетрадям, учебникам и различным поверхностям. Мудрая и радостная Зефирка Пуфа написала целую книгу высказываний, которые она нашептала девочке.

А что дальше? Что тогда станет возможным для вас? И каким станет мир вокруг вас? Будете ли вы воспринимать стакан наполовину наполненным или наполовину пустым? А может быть, для вас это будет просто удивительный стакан с волшебной живой водой, в котором вода никогда не кончается?

Вы знаете, каждый раз, когда я «брала» класс, первым делом создавалась комфортная позитивная среда, в которой каждому было хорошо и спокойно. Но легко создать вокруг себя такую среду, будучи рядом, а как сделать это на расстоянии?

И вот сейчас я понимаю, что позитивное отношение – это надстройка к зоне комфорта, которую можно создавать внешними атрибутами, окружая себя людьми-хранителями, даря себе радости и т.д. и т.п. А можно найти источник этого «комфорта» внутри себя. А потом уже можно будет добавлять сюда и позитива, и мотивации, и осознанности, и целей, планирования... Чтобы двигаться по пути было веселее и легче, несмотря на погоду, качество дороги и попутчиков. Счастья вам!

Мария Некрасова

коуч, преподаватель http://mvukki.ru/ https://www.facebook.com/groups/MerrySchool/

Добавить комментарий