Внеурочное занятие «Три поросенка» с применением коучинговых методик и конструкторского набора Lego

Автор:

Пережогина Ирина Георгиевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 95

г. Нижний Тагил, Свердловская область

В настоящее время заметно снижение мотивации обучающихся к чтению. Изменение свойств и условий существования текстов, с которыми имеют дело дети и подростки (электронные носители, система гиперссылок, обилие коротких бытовых текстов, возникающих сиюминутно в печатной форме и размывающих представление об особом статусе печатного слова и др.), увеличение общего количества текстов, уменьшение их объема и изменение структуры наряду с целым рядом социальных и лингвосоциальных проблем приводят к тому, что традиционный, линейно разворачивающийся книжный текст большого объема все труднее воспринимается и прочитывается детьми. В некоторых случаях это становится серьезным препятствием для освоения литературных произведений и почвой, на которой расцветает имитационная читательская деятельность (чтение кратких пересказов, использование готовых сочинений и рефератов и др.).

Предлагаю сценарий  по использованию во внеурочной деятельности образовательного решения компании Lego®Education StotyStarter «Развитие речи 2.0» , позволяющего ученикам правильно структурировать свою историю, использовать фантазию и языковые навыки для создания, визуализации и изложения в письменной и устной формах своих собственных литературных произведений, а также описать и обсудить с одноклассниками созданных ими персонажей.

Внеурочное занятие проходит в коучинговом подходе. При разработке сценария  мною были использованы следующие инструменты и техник коучинкового подхода: техника сильных вопросов, техника SMART-целей.

На мотивационном этапе  используя технику сильных вопросов:

 - С каким ожиданием вы сегодня пришли?

 - Как вы поймете, что ожидание оправдалось?

 - Почему это так важно для вас?

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

(звучит музыка из детского мультфильма «Три поросёнка») Дети угадывают, из какой она сказки, кто главные герои?

Сказка  «Три поросёнка»  известна с XIX века. Впервые она была  напечатана  в Лондоне в 1843 году Джеймсом  Филлипсом. Через 40 лет сказка появилась на страницах   книги американского писателя   Джоэля Харриса в книге «Сказки дядюшки Римуса». А мы с вами встречаемся  с  забавными поросятами и злым коварным серым волком, которые пришли со страниц книги, написанной известным советским писателем Сергеем Михалковым.

-И как вам эта сказка? (высказывания детей- важно выслушать каждого и принять все мнения детей).

-Как получилось, что поросята остались без жилья?

-Могу ли я предложить вам написать новую сказку «Три поросёнка-4»?

-Кого берём в нашу сказку?

-Как их назовём?

-А если наши герои другие, то какие они?

(приветствуются все предложения детей)

-Ребята, Нуф-нуф никак не соглашается с нами. Он остаётся игривым, беззаботным лентяем в своём соломенном домике. И как нам быть?

-Оставайся. Подует ветер, и останешься снова без дома.

Обучающиеся  с помощью образовательного решения «Первые механизмы» строят механизм «Мельница» с повышающей зубчатой передачей.

- Кто готов писать новую сказку? Наш видеооператор Данил готов сфотографировать новых авторов сказки.

(фотографирование детей и гостей)

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно.

При помощи образовательного решения StotyStarter « Развитие речи 2.0» мальчики строят дом для Фан-Фана, девочки строят дом для Фин-Фина, а наши гости позаботятся о том, чтобы поросята были сильными ловкими и здоровыми - им  предлагается  построить для наших поросят - СТАДИОН. А поможет нам в этом образовательное решение StotyStarter «Развитие речи 2.0»

 (во время творчества детей работает видеооператор, который через программное обеспечение создаёт коллаж к данной работе).

Когда заканчивается работа с образовательным решением «Первые механизмы» проводится практическая работа. На домик, созданный из соломы, дети направляют движение МЕЛЬНИЦЫ, которая способна разрушить соломенный домик. В случае, если это не получается проводиться  работа с помощью сильных вопросов:

-И как вам это?

-Я заметила, что вы сейчас задумались? Это над чем?

(Сила дуновения волка сравнивается с силой броска мяча.) Дети проводят практическую работу: обруч  обтягивается листом ватмана, в цент которого с разной силой бросается мяч

- Что заметили? А если бросить с другой силой, то что? И как тогда?

-Удалось ли нам убедить упрямого поросёнка перестроить соломенный дом?

Далее следует защита мини проектов, построенных детьми с помощью образовательного решения StotyStarter «Развитие речи 2.0»

-Мне кажется, вы проделали большую работу.

-Что вы сами думаете  об этом?

-Чему вы научились сегодня?

-На сколько вы удовлетворены результатом? И тогда как? И тогда что?

Результаты работы оформляются  с помощью приложения StoryVisualizer, которое  позволяет учащимся записывать и представлять свои рассказы. При помощи камеры учащиеся могут создавать изображения своих созданных рассказов и импортировать их в приложение. Приложение позволяет пользователям выбирать из разнообразия  шаблонов ранее записанных рассказов или создавать свои собственные рассказы.

Добавить комментарий