Внеклассное мероприятие. Тема: «Счастливое будущее»

Автор

Михайлова Марина Александровна

Учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ№5 г. Мытищи

Победитель Конкурса учителей на обучение Коучингу

Цель: помочь задуматься о том, что нужно для счастья конкретно тебе, увидеть, что в силах самого человека его будущее и ощущение счастья.

Задачи:

- способствовать тому, чтобы учащиеся задумались, что делает человека счастливым;

- помочь визуализировать и увидеть, из чего состоит счастье конкретно для каждого;

- способствовать осознанию, что можно своими действиями приближаться к тому, что будет счастьем для конкретно каждого.

Приемы и методы: в занятии использованы коучинговые методы работы и визуализации.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Этапы занятия Деятельность педагога, приемы и методы Деятельность учащихся. УУД
Организационный момент. Мотивационный этап Приветствие.

Как вы думаете, что нужно человеку для счастья? Предлагаю ваши ответы записывать на стикеры (каждый ответ на отдельном листке) и наклеить все ваши варианты на доску.

Я предлагаю на доске сгруппировать ваши ответы, если есть похожие и посмотреть, что большинство считает необходимым компонентом счастья. (Группируем стикеры в виде «колеса»)

Обсуждение полученных результатов: Что вы видите на «колесе»? Какие выводы можно сделать же сейчас?

Записывают свои ответы на вопрос, клеят стикеры на доску. (Личностные УУД: смыслообразование, осознание своих эмоций и ценностей)

 

 

 

 

Несколько человек у доски группируют ответы класса. (Познавательные УУД: умение группировать, классифицировать)

 

 

Отвечают на вопрос, что ценится большим количеством людей, что более важно для многих, что менее важно (Личностные УУД: осознание своих ценностей; Коммуникативные УУД: излагать свое мнение)

Основной этап. Работа с «колесом ценностей» У нас все компоненты, необходимые для счастья расположились в форме колеса, но пока оно общее для всего класса. Я предлагаю нарисовать каждому свое колес и на спицах написать то, что нужно для счастья именно вам.

А теперь давайте посмотрим на каждую «спицу колеса». Как если бы вы взяли первый компонент для счастья и смогли представить, что у вас это уже есть на 100%. Почувствуйте каково это. А теперь как вы думаете, на сколько по шкале от 1 до 10 эта ценность есть в вашей жизни сейчас? Отметьте это на своем колесе. Например, у меня (учитель чертит на доске свое «колесо ценностей» и заполняет его в качестве образца).

Давайте проделаем тоже самое с каждой «спицей».

Чертят в тетради «колесо ценностей», пишут, какие ценности важны для личного счастья каждому. (Личностные УУД: осознание своих эмоций и ценностей)

 

 

 

Работают со своим «колесом ценностей», представляя, что для них максимум по каждому пункту и отмечая, где они находятся сейчас (Личностные УУД)

Подведение итогов упражнения И теперь, когда у вас получилось свое «колесо ценностей», что вы видите?

Предлагаю письменно поразмышлять над своим колесом, для себя ответив на несколько вопросов.

Все ли спицы одинаковы?

Что вам хочется изменить?

Какой пункт больше всего «западает»?

Какие простые действия вы можете совершить уже сейчас, чтобы немножко выровнять свое колесо?

Письменно отвечают на вопросы.

(Коммуникативные УУД: ясно и четко формулировать свои мысли; Регулятивные УУД: определять цель, планировать свои действия, определять способы достижения цели; личностные УУД: смыслообразование, делать выбор, как поступить)

Рефлексия Что ценного было для вас в сегодняшнем занятии?

Что вы поняли, выполняя упражнение?

Отвечают на вопросы (Личностные УУД: смыслообразование; коммуникативные УУД: умение ясно и четко выражать свои мысли)

 

Добавить комментарий