Вести с «коучинговых полей»…..

Автор:

Анянова Ирина Викторовна,

зам. директора ГАОУ ДПО СО ИРО (НТФ), методист МБОУ СОШ №95, г. Нижний Тагил

студент курса "Коучинг: возможности без границ" iCP Centre, выпускница ДПП ПК "Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС " (Гульчевская Наталья, Плотникова Татьяна)

Фейсбук ДНЕВНИК НАЧИНАЮЩЕГО КОУЧА

Работа, дорога, города, люди, коучинг……..Как-то гармонично понимаю, что не просто учусь коучингу в  дороге, в машине, в разных городах, общаясь с людьми, на работе, используя на программах инструменты коучинга, а уже начинаю жить в коучинговом пространстве. Не стану лукавить, это еще не стало своеобразным стилем моей жизни, как говорит Наталья Гульчевская, но то, что я уже в этом пространстве и «мысли коучинговые» так и роятся в голове – это факт. И если бы использовали методику Ольги Рыбиной ТриЗ, то Вы бы увидели, как у меня меняются жесты, голос, взгляд – когда я говорю или пишу о коучинге, так и «вылезают» наружу несоответствия моей жизни, но здесь же раскручивается и «большая цель».

Почему вести назвала с «коучинговых полей», потому что в системе общего образования теме «Применение коучингового подхода в реализации ФГОС разных уровней общего образования» уделяется,  с моей точки зрения, не так уж много внимания. Классно, что можно обучаться на программах Натальи Гульчевской, Татьяны Плотниковой, Е. Куксо, К. Ушакова, в которых коучинговый подход гармонично синхронизируется и с кураторской методикой, и горячими темами летней школы о навыках и компетенциях 21 века. И,  это не реклама авторов или их программ курсов…. Это осознанная компетенция, переходящая в неосознанную компетенцию, когда четко понимаешь: «поле не паханное, пора выходить в поле и начинать пахать, взращивать, то «рациональное зерно» знаний, о котором так много написано в «Законе об образовании в РФ», в стандартах и примерных программах к ним, в «Стратегии воспитания до 2025 года» и этот нормативный ряд можно продолжать (открыв комплекс мер, разработанных МО РФ, после выступления Президента РФ на заседании Госсовета).

Сегодня моя весточка небольшая, она в продолжении статьи о межаттестационном периоде педагога. С руководителями ДОО мы провели очередную групповую коуч-сессию, на которой каждый работал под свой индивидуальный запрос, но в группе с рабочими листами для 1 и высшей КК (листы см. ниже). Все пришли с разными запросами по теме межаттестационный период педагога: «можно ли менять методическую тему?», «как мотивировать и стимулировать педагога в межаттестационный период» и т.п.

Я предложила, поработать каждому самому на рабочих листах. Рабочие листы были разработаны с использованием коучинговых инструментов (курс КПК Натальи Гульчевской и Татьяны Плотниковой), в колесо профессионального развития педагога в межаттестационный период были заложены критерии п.36 и п. 37 «Порядка аттестации ПР в РФ» №276 (повторюсь, критерии – избыточны и «одинаково работают» как в аттестационный год, так и на протяжении всего межатттестационного периода). Инструменты коучинга использовали следующие: колесо баланса, шкалирование, поддерживающую среду, 4 вопроса планирования и SMART – цели (программа "Введение в коучинг" МЭУК, тренер Н.Гульчевская).  Все вроде просто, незатейливо, без кучи бумаг, процентовщины и долевых показателей, Но в простоте и кроется сложность, а потом наступает осознание – решение – выбор. Наступает зона принятия эффективных решений.

Инсайт руководителей ДОО – это их озарение:… зачем тогда нам столько бумаг, листов самооценок, разных методик, если можно так просто, но так рационально и разумно, а главное …. Каждый педагог становится «хозяином» - организатором своего межаттестационного периода (аттестация –то заявительный характер носит), и не надо никого мотивировать и искусственно стимулировать (напоминаю, повышающий коэффициент уже заложен в базовый оклад, не стимулируйте педагога финансово дважды за один и тот же вид деятельности и результат в нем – это же не эффективно).   Пусть сам педагог на своем колесе профессиональной деятельности на год спланирует, что необходимо, что реально достижимо, актуально, экологично и, …..вперед, поехали в поле не паханное – там куча инсайтов, куча эффективных решений, да не абстрактных, а о тебе самом и твоих учениках.

Правда, здорово, 5 колес (по колесу на год) и твоя лента времени в межаттестационный период совершенно по-другому разворачивается. Предлагаю попробовать, не откладывая в долгий ящик, не дожидаясь очередного отчета, пробуйте …. все получится. Закончить вести с полей снова хочу словами Е. Куксо ««Вирус постоянных улучшений» приживется и на нашем «коучинговом поле».

Добавить комментарий