1.Российское Представительство Международного Эриксоновского Университета (МЭУК),"Наука и искусство трансформационного коучинга": сертификационная программа
2. Желаемые даты учебной группы: сентябрь или октябрь 2019, Город: Москва.
3. Фамилия, Имя, Отчество конкурсанта: Васильева Мария Андреевна.
5. Место работы: краткое: ГБОУ Школа № 2116. Полное наименование согласно Уставу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 2116 “Зябликово”.
6. Должность - заместитель директора.
7. Источники знаний о коучинге: самостоятельное изучение литературы по коучингу , участие в он- лайн Саммите "Коучинг х Психотерапия" в апреле 2019 года ,участие в вебинарах и пробных коуч-сессии в рамках Международной недели коучинга ICF В МЭУК 13-19 мая 2019 года, очное участие в открытом мастер-классе по коучингу в МЭУК 31 мая 2019 года.

Мотивационное письмо
Уважаемые коллеги!
Я бы хотела представить вашему вниманию практику “Развивающие беседы с педагогами на основе данных ” , которую я реализую с 2018 года в рамках моего основного места работы в качестве заместителя директора в большой столичной образовательной организации. Необходимым считаю сказать несколько слов о том месте, где я работаю. ГБОУ Школа № 2116 находится в отдаленном районе Южного округа столицы - Зябликово. В организацию входят шесть детских садов и три школьных здания, где учатся 3500 детей и трудятся 127 учителей и 83 воспитателя. Все задания образовательного комплекса расположены очень компактно, в пешеходной досягаемости. Миссия Школы - это удовлетворение образовательных запросов москвичей разных возрастов в районе проживания “Зябликово”. Школа не осуществляет селективного отбора, но постоянно входит в топ лучших Школ столицы, является резильентной, т.е. демонстрирует результаты более высокие, чем образовательный потенциал территории. Эпиграф стратегии развития Школы: “Внедряя инновации, сохраняем традиции”. Школа сотрудничает на постоянной основе с Институтом образования НИУ ВШЭ: внедряет инновационные образовательные технологии, принимает участие в образовательных исследованиях, а также проводит свои.
Таким образом, за последние несколько лет накопился большой пул данных о наших учащихся и педагогах. Это не только традиционные данные об успеваемости ребенка, его контрольных работах и результативности участии в разных мероприятиях, это еще данные внутренней системы оценки качества образования школы (ВСОКО) об его интересе к учебе и предметам, о его уровне комфорта в школе, удовлетворенности образовательным процессом и данные о том, что же действительно происходит на уроках в школе.
Возникли закономерные вопросы: “А что делать со всеми этими данными? Как не потерять ценные инсайты и выводы? Как сделать так, чтобы данные работали на повышение качества профессиональной работы педагога? Как управлять большой Школой на основе данных так, чтобы принимаемые решения понимались и принимались детьми, родителями и педагогами?”.
Ответ пришел во время одной из международных образовательных стажировок в Эстонию. С практикой развивающих бесед, являющихся в этом государстве обязательными и для детей и для их родителей, я и мои коллеги познакомилась в одной из Таллинских гимназии. Эта практика безусловно нас воодушевила и мы стали думать, как же нам внедрить этот инструмент в нашей Школе. Первым шагом был перенос технологии на работу с педагогами.
В процессе работы над адаптацией технологии лично я столкнулась с тем, что проводя такую беседу часто скатываюсь в позицию начальника или ментора, который только одни знает “как правильно”. Понимая, что зону своего ближайшего развития педагог может определять сам, не знала как правильно и деликатно направить его по этому пути, для меня на начальном этапе это было загадкой. Именно в это время пришла идея об использовании инструментов коучинга, которые по смыслу должны были подойти для развивающей беседы.
Осваивать принципы коучинга самостоятельно оказалось делом реальным, хоть и непростым. Как и по большинству других вопросов, в информационном обществе есть масса возможностей узнать больше. Но, значимость потенциальной международной сертификации для меня особо высока, так как во-первых, в такой формализованной структуре как школа ценность дипломов и сертификатов непререкаема, во вторых, сегодня на всех углах много говориться о необходимости изменения школы, а без изменения стиля управления невозможно дать новый уровень качества образования детям, именно международный сертификат коуча для управленца, как мне видится, послужит дополнительным маркером для продвинутых родителей того, что в школе происходят позитивные и современные процессы и, в- третьих , в процессе обучения я смогу получить грамотную профессиональную обратную связь на мои подходы к коучингу педагогов, что поможет восполнить свои явные и неявные дефициты в этой области и в будущем распространять практику коучинга как для работы со взрослыми, так и для работы с детьми.
Наилучшим результатом обучения коучингу я вижу свое развитое умение включать педагогов в активную профессиональную деятельность без затраты материальных ресурсов и демонстрацию ими дальнейшей приверженности к анализу своей работы на основе данных, более того, чтобы эта приверженность превратилась во внутреннюю профессиональную ценность. Также очень важно для меня будет передать свой опыт и другим коллегами-управленцам, что я могу сделать как публикуя статьи в профессиональных изданиях, ведя свою профессиональную страничку - блог на Фейсбуке, используя #коучингвобразовании, так и принимая участие в столичном городском проекте “Гостеприимные Школы”. Школа -участник проекта размещает на специальном сайте свое приглашение и обозначает каким опытом она бы хотела поделиться, а коллеги из других Школ, если заинтересованы в проработке заявленных тем, договариваются о встрече и проведении мастер-классов. Картина наилучшего результата не будет полной без реализации самокоучинга, проводить который сегодня никак не получается. В плане личного роста, для меня особенно привлекательная компетенция над которой работает программа сертификации коучей - это проектное управление и навык “искусство завершать проекты”.
Уверена, что современный руководитель в образовании - это не чиновник, а просто счастливый человек и профессионал, который смотрит на детей и мир из поддерживающей, коучинговой позиции.
Выстроить технологию развивающих бесед у меня бы никогда не получилось без поддержки директора Школы 2116 Королева Александра Андреевича, который создал условия для международных стажировок педагогов и внедрения инноваций, без моего коллеги, идейного вдохновителя образовательных путешествий и автора и ведущего тренингов по развивающим беседам и эмоциональному интеллекту кандидата педагогических наук заместителя директора Школы 2116 Пименова Александра Юрьевича, без учителей начальной школы , которые вместе со мной очень позитивно и конструктивно вступили в инновационный проект “Развивающие беседы с педагогами на основе данных” и без членов моей семьи, которые иногда мне просто не мешали работать). Всех из сердечно благодарю за поддержку.
