Идея витала в воздухе давно... Выступая на вебинаре перед учителями пришла в голову мысль о том, чтобы дети придумали для себя уровни сложности задач, которые они решают на наших занятиях по физике. И вот что из этого получилось...
Ученик не только придумал название каждому уровню, еще и ввел цветовую дифференциацию. И при решении тестов отмечал для себя какая задача какого уровня для него. В завершении занятия, просмотрев свои достижения, гордился тем, что есть в его арсенале задачи из разряда УЛЬТРА! - самого высокого разряда)))
Теперь, решая ОГЭ по физике, ученик концентрируется не на том, что "ой! сложно", а на исследовании, какой уровень именно для него представляет та или иная задача. От этого фокус внимания смещается на "стоит попробовать решить;-)", чтобы узнать каким цветом ее обозначить. Рутинная работа по подготовке к экзамену превращается в игру, снимая внутренние барьеры по отношению к решению задач любого уровня.
На фото - листочки учеников с классификацией задач по сложности


Татьяна Плотникова,
учитель, репетитор по физике,
сертифицированный коуч,
ко-тренер программы КПК «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО» , 72 часа (тренеры Наталья Гульчевская ACC ICF, Татьяна Плотникова)
