Автор:
Фирулева Наталья Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №95, г. Нижний Тагил

Используемые инструменты и техники: техника «Сильные вопросы», обучающая структура сингапурской методики «тик-тэк-тоу», модель «Шкала».
Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
- Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
- Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
Развивающие:
- Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
- Развивать вычислительные навыки.
- Развивать воображение, математическую речь.
Оборудование:
Карточка 1
Карточка 2 (разного цвета)
Треугольники (по три на парту) равносторонний, равнобедренный, разносторонний
Треугольники для составления танграма
Карточка 3 (для домашнего задания)



Ход урока:
Мотивационный этап. (3 минуты)
- Кой результат хочешь получить на уроке?
- Как поймешь, что получил результат?
- Почему этот результат так важен для тебя?
- Как можешь достичь результата через 40 минут?
- Записать в тетрадь только ответы.
800:100, х20, -50, х40, -600, :1000 = 3
- Рассмотрите фигуры, найдите лишнюю. Обоснуйте ответ.
- Как связаны между собой полученные результаты?
- Сейчас вам предстоит работа в парах: 1,3. Ряд – «партнеры по плечу», 2 ряд – «партнеры по лицу». Допишите слова в карточки.
карточка 1 Основными признаками треугольника являются ________________________. По величине угла треугольники бывают _______________________________. |
- Что вы хотите узнать о треугольниках?
- Открытие нового знания (10мин) Сотрудничество в группах.
- Найдите значение выражений. Ответы расположите в порядке убывания. (Каждая группа заполняет свою карточку)
карточка 2
290+10=300-о 710+90=800-в
50+450=500-с 600+400-940=60-й
130+240-300=70-и 860+40=900-а
170+30=200-р 340+60=400-т
80+520=600-о 70+630=700-н
43+57=100-о 980+20=1000-р
64+26=90-н 1000-800-120=80-н
карточка 2
290+10=300-о 710+90=800-з
50+450=500-с 600+400-940=60-й
130+240-300=70-и 860+40=900-а
170+30=200-р 340+60=400-т
80+520=600-о 70+630=700-н
43+57=100-о 980+20=1000-р
64+26=90-н 1000-800-120=80-н
карточка 2
290+10=300-д 710+90=800-в
50+450=500-б 600+400-940=60-й
130+240-300=70-и 860+40=900-а
170+30=200-р 340+60=400-е
80+520=600-о 70+630=700-н
43+57=100-е 980+20=1000-р
64+26=90-н 1000-800-120=80-н
- Какие получились слова?
(разносторонний, равносторонний, равнобедренный)
- Перед вами треугольники, попробуйте определить, какой из них равнобедренный, равносторонний или разносторонний?
- Сформулируйте выводы.
- По какому признаку научимся классифицировать треугольники?
1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.
2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.
3) Треугольник, у которого три стороны имеют разную длину, называется разносторонним.
- Первичное закрепление.(15 минут) Сотрудничество в парах
Задание 1
- Распределите треугольники на три группы
- По каким признакам можно распределить на группы? (по величине углов, по длине сторон)
Задание 2
- Какие треугольники можно начертить, используя данные отрезки?
Задание 3
- Какие из четырехугольником можно разрезать на равнобедренные треугольники?
Задание 4 «Крестики-нолики» (тик-тэк-тоу)
- На стикере запишите слово по данной теме, прикрепите к доске.
Составьте предложение с тремя словами, расположенных в любом ряду ( по вертикали, по горизонтали, по диагонали).
Домашнее задание.
Карточка 3 1. Заполни пропуски. а) Треугольником называется фигура, которая состоит из …, не лежащих на одной прямой, и …, попарно соединяющих эти точки. б) Точки называются …, отрезки – его …. в) По величине угла треугольники бывают … , … , … . г) По числу равных сторон треугольники бывают … , … , … . 2. Найди ответ в дополнительной литературе, что такое «фронтовой треугольник», «бермудский треугольник». |
- Рефлексия.(5 минут)
- Какое открытие сегодня сделали на уроке?
- Что нового узнали?
- Отметь на шкале (от 1 до 10)
* Насколько интересной показалась тебе задача?
*Насколько сложными для тебя оказались предложенные задания?
*Какой твой вклад в решение задачи?
* насколько слаженно работала пара, группа?
*Хотел бы ты еще раз поработать в этой группе? Да/нет

