Урок: Анализ репетиционной итоговой работы по математике

Автор: Кренделева Елена Константиновна,
учитель начальных классов,
победитель Конкурса учителей на обучение коучингу.

 

Урок: Анализ репетиционной итоговой работы по математике

Цель урока: сформировать мотивацию на достижение положительных результатов в математике.

Место урока в образовательном процессе:  урок проводится после проверочной работы. Проверочная работа является репетиционной, т.е. в нее включены все  умения, которые будут проверяться в итоговой работе. Однако это не означает, что задания будут аналогичные.

Планируемый результат урока: индивидуальное колесо знаний по математике.

Материал: проверенный проверочные работы, набор карточек-умений, заготовка «колеса знаний», стрелки-стикеры.

Дальнейшая работа с «колесом знаний»: в  течение трех недель ученик выполняет задания из самостоятельной работы. Учитель периодически контролирует движение каждого учащегося. Продвигающие для него области ребенок сам фиксирует с помощью цветных стрелок. За 3-4 дня до итоговой работы ученики вывешивают свои «колеса» и делятся своими успехами.

колесо1

Примечание: учащиеся обучаются по системе развивающего обучения В.В.Давыдова-Д.Б.Эльконина. В школе введена бальная система оценивания. Каждодневные домашние задания заменены домашней самостоятельной работой, которую учащиеся выполняют в течение 2-3 недель по индивидуальному плану.

По такому же принципу было построена и подготовка к итоговой работе по русскому языку.

 

Ход урока

— Ребята, на прошлом уроке мы писали проверочную работу по математике. Как вы предполагаете, чем мы будем заниматься сегодня?

(Выделять, что получилось и над чем предстоит работать. Разбирать ошибки.  Выбирать задания, которые помогут продвинуться).

Учитель фиксирует на доске ответы детей.

— Замечательно. А сейчас я предлагаю ознакомиться с результатами работ.

Учитель раздает работ. За каждое задание у ребенка стоит балл. Мах – 10. Ошибки в работе не исправлены.

— Есть ли ребята, которые довольны результатами? Кто хотел бы их улучшить? Для начала  предлагаю вам определить умения, которые проверялись в работе. Работу можно выполнить совместно с соседом.

Учитель раздает карточки, на которых написаны математические умения (См. Приложение 1.)

Ученики наклеивают около каждого задания соответствующее умение в специальную графу работы.

— Возникли ли у вас сложности?

(Скорее всего, нет, поскольку ученику определяют умения на каждой проверочной работе и часто на уроках. Если есть сложности в определении умений, то дети обращаются с вопросом к классу).

— Ребята, сейчас я предлагаю вам зафиксировать свои достижения необычным образом – на «колесе знаний по математике». (Учитель показывает лист. См.Приложение №2). Как вы видите в этом колесе 8 секторов. Каждый сектор посвящен определенному умению. Если у вас за задание, посвященное этому умению, стоит 10, значит,  вы закрашиваете весь сектор; если 5, то 5 и т.д. Таким образом, у Вас цветом будет выделено, насколько вы успешно развили то или иное умение. А не закрашенное пространство сектора говорит о том, что здесь для вас есть перспектива роста – то, что можно и нужно усилить. Готовы нарисовать свои «колеса знаний»?

(Ученики на индивидуальном колесе закрашивают секторы в соответствии с полученными оценками).

— Уже практически все закончили. Покажи друг другу ваши колеса. Есть ли такие ребята, у кого получилось круглое колесо? А если нет, как вы думаете, получится у нас спокойно, плавно приехать в 3 класс на таких неровных колесах?

(Учитель рисует на доске ленту времени, отмечая дату проверочной работы, начало следующего учебного года. Дети смеются, говорят, что на таких колесах нельзя ездить и т.п.).

— А к какому моменту времени вам нужны уже хорошие, полные разноцветные колеса знаний?

(В конце мая будут итоговые работы по предметам. Учитель отмечает на ленте времени дату итоговой работы).

— Что же будем делать? Как сделать так, чтобы «колесо знаний» стало полным уже к концу мая?

(Дети предлагают известный для них способ работы – домашняя самостоятельная работа, которая включает в себя набор заданий на те же самые умения).

— Сколько заданий вам нужно сделать?

(Столько, сколько не хватает в колесе до 10-ки. Также звучат ответы, что можно и больше).

Можно сразу одновременно продвигаться во всех секторах? Предлагаю выбрать 1-2 продвигающих умения, движение в которых улучшит ваш результат.

(Ученики стрелками-стикерами фиксируют продвигающие  для них области).

— Предлагаю уже сейчас поработать на улучшение результатов. Около  каждого задания стоит оценка. Максимальная  оценка за 1 задание – 10 баллов. Если вы допустили ошибку, то баллы снижались. Сейчас я предлагаю вам найти ошибки в тех заданиях, которые получили меньше 10 баллов, исправить их зеленой ручкой.

(Ученики работают индивидуально в проверочной работе, исправляют ошибки пастой зеленого цвета. Если ученик готов предъявить исправленное задание учителю на оценку, то он поднимает руку, и учитель проверяет. Разбор заданий, которые ученик не смог исправить или исправил неверно, состоится на другом уроке).

За пять минут до конца урока.

— Ребята, наш урок подходит к концу. Кто исправил свои ошибки, может это зафиксировать на своих «колесах».

Ученики отмечают на «колесе».

— Что важного на уроке, вы отметили для себя? Какой инструмент будет показывать вам, над каким умением работать и сколько карточек выполнять? Насколько он вам нравится?

 колесо2

Приложения >>