Светлана Васильевна приглашена на обучение в ICPCentre на программу обучения коучингу «Коучинг: возможности без границ» http://icpcentre.com/index.php/pages/kouching-vozmognosti за свой вклад в продвижения куочинга и выступление на конференции «Коучинг в образовании» с докладом «Первые шаги учителя начальных классов в коучинге».
Представительство: ICP Centre
Даты: c 28/11/2015
Тимощук Светлана Васильевна
5. Место работы: МБОУ «СОШ №3» им. Героя советского Союза И.В. Панфилова г. Петровска Саратовской области.
6. Должность: учитель начальных классов
7. Источники знаний о коучинге: Лекции на педагогическом форуме, самостоятельное изучение по статьям в интернете.
Мотивационное письмо
8. Мотивационное письмо:
Впервые о «коучинге» я услышала совсем недавно в июле 2015 г. на VII международном педагогическом форуме в Санкт-Петербурге. Меня заинтересовал необычный подход к процессу обучения. И более детально я начала знакомится с «коучингом» по материалам различных статей в интернете, в частности с сайта «Коучинг в образовании».
За время своей педагогической деятельности приходилось осваивать самые разные педагогические технологии. Имея достаточно большой стаж работы, более 30 лет, для меня всё равно остаются какие-то нерешённые, а порой и нерешаемые проблемы. Но знакомясь с коучингом всё ближе и ближе, поняла, что именно коучинговый подход позволит найти ответы на многие мои вопросы.
Актульность применения коучинга в образовании объясняется совпадением многих позиций с Федеральными государственными образовательными Стандартами 2 поколения.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В свою очередь, коучинг создает такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика.
Наиболее эффективным, считаю, применение коучинговых технологий в сфере повышения мотивации школьников и формирования осознанного подхода к обучению.
После завершения обучения смогу выстроить процесс обучения с коучинговым подходом, проводить коуч-сессии с учащими и родителями с целью их продвижения.
Наилучшим результатом для меня будет осознанное, свободное, профессиональное владение коучинговыми технологиями.
Моя цель: способствовать успешному внедрению коучинга в систему российского образования.
Сфера применения знаний о коучинге связана с моей основной педагогической деятельностью: уроки, внеклассные мероприятия, творческие проекты с применением коучинговых инструментов, родительские собрания, индивидуальная работа с учащимися и родителями. Проведение мастер-классов с демонстрацией коуч-технологий, выступление на семинарах, конференциях.
После завершения обучения хотелось бы продвигать коучинг в сфере образования Петровского района и Саратовской области, через выступления, мастер-классы. Организовать «экспериментальную площадку» с целью апробации коучинговых технологий. Организовать большую конференцию или семинар по коучингу. Найти единомышленников. Объединить их в педагогическое сообщество учителей-коучей. Стать идейным вдохновителем этого сообщества, может быть руководителем.
Оказать поддержку могут руководители курса Ольга Рыбина РСС ICF, кураторы сайта «Коучинг в образовании» Наталья Гульчевская, Татьяна Азёма. И на местном уровне — руководители и методисты управления образования Петровского района. Рассчитываю на поддержку коллег, родителей учеников.
9. Конкурсные работы:
Урок по теме «Изменение имён существительных по падежам» (3 класс) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием компьютерных технологий (интерактивная доска). Урок разработан в соответствии с ФГОС, направлен на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. Предлагаемый урок содержит коучинговый инструмент «Шкала», который позволяет создать условия для повышения мотивации обучения, более осознанного подхода к изучению темы. 2 урок по теме.
- Методическая разработка творческого проекта «Новогоднее украшение класса» с использованием коуч-технологии «Мировое кафе». Коуч-технология «Мировое кафе» была применена в работе с учащими 3 класса на классном часе. В последствии, творческий проект был успешно реализован совместно с родителями.