ЗАЯВКА на участие в конкурсеучителей на льготное обучение коучингу
Конкурсная работа «Коуч – профессия моей мечты»
- МЭУК, Москва 29.01-1.02, 2015г .
- Татьяна Владимировна Плотникова
- Сейчас, на 2014-2015 уч.г. нахожусь в академическом отпуске, т.к. сын пошел в 1-ый класс. Занимаюсь репетиторством.
- Учитель физики.
- Тренинг «Введение в коучинг для работников образования» от МЭУК, «Коучинг для родителей», организатор проведения – тренинговый центр «Калейдоскоп», г.Саратов; тренинговый центр «Мы вместе», г.Саратов; сайт «Коучинг в образовании», участие в качестве слушателя во второй международной онлайн конференции «Коучинг в образовании»2014.
Мотивационное письмо
Я хочу обучаться коучингу, мне необходимы эти знания, потому, что я увидела в нем новые возможности для себя, новое направление развития себя. На коучинге «Введение в коучинг для работников образования» от МЭУК за несколько часов общения с тренером Натальей Сусловой я получила ответы на вопросы, которые мучили меня, как учителя, на протяжении многих лет. Я не могла найти ответы ни в книгах, ни у других педагогов. На тренинге все мысли пришли в соответствие с чувствами, ответы возникли сами собой, появились новые простые инструменты, которые реально помогают выстраивать отношения с самыми разными по характеру учениками. Помогают увлечь детей, раскрыть их возможности, поддержать их уверенность в их силах. Это вдохновляет! Хочется двигаться вперед в этом направлении!!! Узнавать и применять больше!
Наилучшим результатом обучения для меня будет НОВАЯ ПРОФЕССИЯ «КОУЧ»!!!
Для меня это важно! В силу своей профессии, общаясь с детьми и видя их «пофигизм» по отношению к учебе, к собственному развитию, собственным результатам, хочется им показать, что есть совсем другие методы учения, в которых они — главная движущая сила, был бы только запрос! Самое главное изменение, которое я получу, – то, что из «толкателя», постоянно навязывающего детям что-то делать, я стану «помогатором» в изучении не только своего предмета, но и вообще в решении вопросов! Что ощущения поддержки, солидарности станут главными в общении.
Конечно, эти знания приносят результат только при их внедрении в жизнь, при использовании методик при подготовке к занятию. И со своими учениками, и со своим ребенком выстраивать доверительные отношения с помощью новых знаний и наработок – моя цель. Это можно делать и на работе, и дома. Главное – научиться этому, делиться результатами, рассказывать об этой возможности другим. А в перспективе – нова профессия КОУЧа.
Для этого я рассказываю и делюсь информацией о посещаемых мной мероприятиях с коллегами. Продвигаю информацию о коучинге в соц. сетях. Готова делать это более подробно, организовывать и проводить мастер-классы, писать статьи, выкладывать их на сайтах, связанных с коучингом. Проводить коуч-сессии. Меня поддерживает в этом моя семья, другие педагоги, с которыми проходили коучинг. Вероятно, может поддержать администрация лицея.
Конкурсная работа «Коуч – профессия моей мечты»
Конспект урока по теме «Составление простых задач по физике к учебнику 7 класса. Введение.» для учащихся 7-х классов в формате проектной деятельности. Этот урок посвящен составлению классификации задач, обсуждению и анализу тех навыков, которые понадобятся для их составления.
Разработка урока в курсе «Введение в проектную деятельность» предназначена для учащихся 7-8 классов средних школ предпрофильного обучения. Я считаю, что его можно будет использовать и в других, старших, классах. При этом, при необходимости, дополнится только ряд вопросов для обсуждения, соответственно, расширятся границы некоторых заданий. Так как проектная деятельность в нашей школе относится к конкретному предмету, то для меня, как для учителя физики, было важным объединить практическую деятельность и теоретические знания. Поэтому я остановилась на названии курса — «Составление простых задач по физике к учебнику 7 класса». Свою помощь в освоении курса детьми я видела в том, чтобы к концу ребята самостоятельно смогли презентовать и объяснить решение сформулированных самими задач. А главное – использовать их на уроке, как практическое применение изученной той или иной формулы. Цель данного урока «Составление простых задач по физике к учебнику 7 класса. Введение» – сориентировать учащегося на деятельность, которой ему предстоит заниматься, на способы получения информации, на практические умения, которые ему пригодятся в процессе учения. Это первый урок в данном курсе. Тип урока я охарактеризовала бы как комбинированный урок. Ребята получают новую задачу и применяют собственные знания и навыки для ее решения.
Основная форма проведения такого урока – диалог с детьми. Я ставлю перед ними задачу, мы ее обсуждаем, конкретизируем, определяем методы ее решения, намечаем шаги выполнения. Таким образом, способ достижения конкретного результата на уроке – это понимание каждого, какие конкретно навыки пригодятся ему для составления задач, какие умения ему необходимо будет развить еще.
Конспект урока по теме «Составление простых задач по физике к учебнику 7 класса. Введение»
Цель урока: познакомить с целью и задачей данного проекта; обсудить, какие навыки понадобятся для составления задач; сопоставить их с теми, что умеем сейчас.
Задачи:
- образовательные – научиться классифицировать задачи; знать, что необходимо, какие навыки нужны для составления задач;
- развивающие — умение работать в команде, делать обобщения;
- воспитательные — взаимодействовать друг с другом; вырабатывать выдержку, уважение к другому мнению; способствовать расширению кругозора учащегося.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, цветные мелки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Основная часть.
(На доске фото с картинками детей – малышей, в детском саду с воспитателем, в школе – с учителем, дома – с родителями.)
С самого раннего детства вы сами и родители перед каждым из вас ставили определенные задачи, даже не осознавая этого процесса. С начала научиться сидеть, стоять, ходить, есть самостоятельно и т.д. В детском саду, когда вы уже ходили в группу, эти задачи расширялись, усложнялись. И теперь, когда вы приступили к изучению конкретных разделов науки, вы знаете, что есть задачи в определенной области: математика, биологии, химии, физики… Для физики ЗАДАЧА – это возможность проверить правильность полученного вывода, получить новую формулу из уже известных, проанализировать зависимость изменения одной величины от другой. А еще более интересной задача становиться, когда она формулируется ВАМИ, используя те знания по физике, которыми ВЫ обладаете. Исходя из вашего опыта (посмотрите в задачники) скажите, на какие типы вы разделили бы задачи по физике?
- Текстовые
- Графические
- На вывод формул
- Кроссворды
- Ребусы
- …
- …
— А еще? (дома подумайте еще).
Как вы считаете: как это — составлять задачи? Вы пробовали делать это когда-нибудь? А те, кто пробовал, у вас это получилось легко? Вы составляли задачи САМИ или по примеру какой-нибудь задачи? Кто, может, умеет это делать быстро?
Я смотрю, что вопросы мои вызвали у вас замешательство. Тогда давайте посмотрим, на сколько вы знаете, как составить простую задачу по физики прямо сейчас. Давайте для ответа на этот вопрос воспользуемся специальной волшебной шкалой. Я попрошу вас изобразить в тетради горизонтальную линию и в начале ее нарисовать одну карточку с задачкой, а в конце линии – стопку таких карточек:
1 – это «знаю, что задачи составляют»;
10- это «я могу составить несколько задач».
Представьте, если бы вам сейчас нужно было бы составить задачи, то на сколько успешно вы бы справились с заданием именно сейчас? Отметьте на линии ту позицию (в баллах от 1- 10), которая соответствует вашей готовности? Каждый у себя на шкале ставит точку или флажок или звездочку или … там, где, по его мнению, он сейчас находится.
А чтобы справиться с задачей проекта, как вы думаете, в какой точке каждый из вас будет находиться? А что для вас тот промежуток на шкале, который находится между точкой сегодняшней и будущей?
Что вам поможет научиться составлять задачи? Какие ваши качества, которые помогут вам справится с поставленным заданием ? Знания? Умения? Действия? Давайте самое важное занесем в круговую диаграмму. (колесо баланса рисуем)
-На что похоже? (Получилась «пицца» )
В каждый сектор записываем те навыки, которые вам понадобятся , чтобы успешно справиться с заданием. Начнем с чего? (дети накидывают пункты)
(Если затрудняются, то можно предложить им представить себя НЬЮТОНом или известным автором задачников по физике Кириком.)
- Знание теории (раздела физики)
- Знание формул
- Грамотность
- Креативность
- Умение четко формулировать мысль
- …
(В этом блоке задаю открытые вопросы, поддерживая направление мысли ребенка, чтобы помочь определить навыки: — А еще?, )
Почему эти разделы важны на ваш взгляд?
Теперь проделаем ту же операцию, что и в предыдущем задании: отметим по каждому сектору ту точку, которая соответствует нынешнему положению вещей. Соедините точки между собой . Или отметьте дугами из данных точек. Тогда каждый из вас увидит, на что во-первых ему стоит обратить внимание. И, конечно, к чему стоит стремиться в достижении освоения того или иного качества или навыка. Какие у вас получились результаты?
— В каком разделе у вас максимальная оценка? Здорово!
Дома: Выберите для себя сектор, над которым вы собираетесь работать в первую очередь. Какого результата вы достигнете в этой области к следующему уроку? (записываем) Отметьте соответствующую цифру на диаграмме (записываем). И напишите, какой первый шаг вы предпримите в этом направлении? Кто или что вам может в этом помочь? Как ты поймешь, что достиг желаемого результата? ( все записываем).
И повторяете теорию Равномерного Прямолинейного Движения.
Теперь давайте вернемся к нашей первой шкале. Скажите, что изменилось к концу урока в вашем понимании того, чем мы с вами будем заниматься в течение этого полугодия? Теперь поставьте значок на той цифре, которая соответствует вашему нынешнему ощущению. В какую сторону изменилось?
Что для вас было самым важным на сегодняшнем уроке? Что – самым интересным?
А представьте, что к концу мая мы с вами придумаем и издадим целый блок задач с решением. Как вам это? И это ваши задачи, придуманные вами!
Благодарю за активное участие в уроке, за ваш интерес. До следующей встречи!
* * *
Для проведения этого урока понадобятся знания основных инструментов коучинга, основных вопросов коучинга, позитивный настрой, разноцветные мелки, которые будем использовать для изображения шкалы и колеса баланса.
* * *
Применение коучингового подхода в данном уроке заключается в :
- Создании позитивного пространства взаимодействия;
- Применении различных шкал;
- Применении «Колеса баланса»;
- Применении основных вопросов коучинга;
- Применении различных тонов голоса;
- Эффективные развивающие вопросы;
- Принцип активного слушания.
* * *
Ценность коучингового подхода в данном случае состояла в том, что достаточно трудная задача, поставленная перед ребятами, стала более понятной. При этом намечены пути достижения цели, шаги в каждом из направлений. Наглядно видны первоочередные вопросы, которые требуют наибольшего и наименьшего изучения. Ребенок сам выбирает то направление, в котором он будет двигаться в первую очередь, которому посветит большее количество времени. И, конечно, важно то, что каждый работал со своими знаниями, умениями и навыками, каждый оценивал именно свои возможности. Каждый выбирал то, что для него наиболее ценно в данной ситуации. Дети учились оценивать себя реально, задумывались над тем, как они поймут, что достигли желаемого результата. Для них это необычная ситуация.