Степанова Ирина Леонидовна

  1. КоучингЦентр Станислава Гринберга (г. Екатеринбург). Программа «Наука и искусство коучинга». Сертификационная программа обучения коучингу Международного Эриксоновского Университета.
  2. 21 – 24 февраля 2019 г.
  3. Степанова Ирина Леонидовна
  4. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 165
  5. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
  1. Институт Консалтинга и Управления, Высшая школа Коучинга (ICM), программа подготовки коучей (базовый курс) Материалы Коучинг Центра Станислава Гринберга http://coachgrinberg.ruМатериалы и вебинары Международного Эриксоновского университета коучинга https://erickson.ru Материалы и вебинары Академии Стратегического Коучинга http://irinaleadercoach.com Литература: Голви Т. «Работа как внутренняя игра» ,Дауни М. «Эффективный коучинг», Стар Д. «Полное руководство по методам, принципам и навыкам персонального коучинга»

 

Мотивационное письмо

Последние семь лет моей профессиональной деятельности связаны дошкольным образованием: я являюсь руководителем методической службы МАДОУ, преподавателем курсов повышения квалификации для воспитателей, организатором клуба «Унион» для руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Значительная часть моей работы – это общение с педагогами. Не обучение-поучение, не формирование профессиональных компетенций, не определение траекторий развития. Ведь, как правило, педагоги – уже сформировавшиеся личности: яркие, самобытные, интересные. Самонадеянно было бы считать, что методическая деятельность дает право (или возможность) бесцеремонно вмешаться и что-то там «улучшить». Поэтому ключевыми словами в своей работе я считаю «взаимодействие» и «сопровождение», и именно коучинговая технология как нельзя лучше демонстрирует возможности недирективного, партнерского выстраивания отношений.

Мое знакомство с коучингом началось с поиска личностных смыслов: я училась осознанному целеполаганию, принятию ответственности, выстраиванию стратегии действий. Затем интерес к коучингу перерос в понимание того, что этот подход близок мне не только как инструмент личностного развития, но и как инструмент профессиональной деятельности.

В философии коучинга я увидела созвучие своим мыслям о значении личности педагога в профессиональной деятельности.

  • Чтобы быть хорошим педагогом, нужно быть Личностью и счастливым человеком. Не являясь сильной разносторонней личностью, невозможно сделать такими своих воспитанников.
  • Личность педагога – это одновременно и рабочий инструмент, и ресурс профессиональной деятельности.
  • Развиваем личностные качества – получаем прорыв в профессиональной деятельности.
  • Важно заботиться о «гигиене внутреннего мира». Хочет он того или нет, осознает или нет, но педагог оказывает очень большое влияние на воспитанников (а в дошкольном образовании – и на их родителей). Зловредные микробы (неудовлетворенность, тревога, раздражение) оседают на окружающих также, как если бы на них чихнули.
  • Чудесная воспитательница Марьиванна, живущая на работе – миф. Работа не может быть в радость, если в остальном всё плохо. Когда есть баланс, все сферы жизни подпитывают и поддерживают друг друга.
  • Частая причина профессионального выгорания – потеря смысла. Постоянная усталость в этом случае – всего лишь симптом, а совет отдохнуть – малополезная витаминка.
  • «Счастье – это когда тебя понимают» (с) Часто педагогам просто негде взять ресурсы для стабильного эмоционального состояния, не говоря уже о полете творческой мысли. Поэтому так важна поддержка и возможность «просто поговорить об этом».
  • Иногда бывает нужно, чтобы кто-то «заглянул в душу». Душе не нужны чужие действия и подсказки, ей нужны внимание и вера в нее. Остальное она сделает сама.

Сначала коучинг помог увидеть собственные горизонты развития, потом своими инсайтами и техниками я стала делиться с коллегами: на индивидуальных «официальных» консультациях, в частных беседах, какие-то элементы включала в методические мероприятия и практические семинары. Оказалось, что задать вопрос и просто слушать – часто гораздо полезнее, чем выдать порцию готовых идей.

Однако, чем больше я погружаюсь в тему применения коучинговых технологий, тем острее чувствую недостаточность теоретических знаний, необходимость качественной практической подготовки.

Думаю, что курс поможет мне:

- упорядочить теоретические знания;

- получить осознанную практику применения коучинговых инструментов;

- научиться проводить коучинговые сессии и задавать «правильные» вопросы;

- понять особенности применения коучинговых инструментов для работы в команде.

Возможности коучинга в моей профессиональной деятельности:

  • Индивидуальное сопровождение педагогов (15 человек).
  • Использование коучинговых технологий в принятии общих решений на уровне МАДОУ, организации работы творческих групп, реализации годовых задач.
  • Использование коучинговых технологий при организации методических мероприятий.
  • Коучинговая позиция как элемент корпоративной культуры во взаимодействии на различных уровнях (администрация – педагоги, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – младший воспитатель).
  • Представление опыта использования коучинговых технологий (для руководителей ДОО и заместителей) на мероприятиях районного методического объединения и в рамках Городской педагогической ассоциации педагогов.

Идея участия в конкурсе МЭУК и дальнейшая работа на основе коучинговых технологий поддерживается руководителем МАДОУ Галиной Петровной Кулаковой. Наш коллектив готов не только применять технологии, но и активно делиться опытом с коллегами.

  1. Конкурсная работа: сценарий педсовета в форме круглого стола «Развивающая предметно-пространственная среда: актуальный опыт МАДОУ и возможности модернизации».

Мероприятие разработано с учетом коучингового подхода: анализ вариантов решения проблемы в процессе диалога на основе осознания собственного опыта. Также использована методика анализа Э. де Боно «Шесть шляп мышления».

Добавить комментарий