Станкевич Татьяна Леонидовна

      1. Компания: ICP Centre Ольги Рыбиной, MCC ICF (онлайн-обучение)
      2. (лето 2018) 14 июня 2018 года, вечер.
      3.  Станкевич Татьяна Леонидовна
      4. Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Когалыма ХМАО-Югры
      5. Должность: учитель английского языка высшей категории
      6. Источники знаний о коучинге:- ООО "ЦОО Нетология-групп", 2017, г.Москва, "Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС"вебинары:- ООО «Международные образовательные проекты Центр дополнительного профессионального образования», 2017, «Зачем педагогу и ученикам коучинговый подход?»;-   https://coachingineducation.ru/contest/- https://direktoria.org/  - http://agileineducation.ru/ - https://www.facebook.com/groups/coachingineducation/?multi_permalinks=1683798075043459&notif_id=1524315096944307&notif_t=feedback_reaction_generic&ref=notif самостоятельное изучение материалов, используя интернет-ресурсы: - ООО "ЦОО Нетология-групп", 2017, «Результативные родительские собрания с помощью коучингового подхода»- Информационно-аналитическая система для руководителей в сфере образования "Директория", 2017, г.Москва, "Мастерство куратора: как развить потенциал педагогов"; курсы повышения квалификации

 

Мотивационное письмо

Мир сегодня - это как картинка в калейдоскопе: не успел рассмотреть, а она уже сменилась. Педагогам современных учебных заведений живется нелегко. Учитель русского языка и литературы Наталья Бурцева в одном из номеров «Учительской газеты» за этот год очень точно описала современную школу: «Открываешь дверь в школу и попадаешь в бушующий океан. Это стихия, которой пытаешься как-то управлять, чтобы она не захлестнула и не натворила бед. Волны эмоций, рев перемен, завихрения и столкновения мнений и позиций. Умеешь плавать? Хорошо. Тогда тебе не страшно».

      Сложность состоит в скорости тех изменений, которыми наполнена вся жизнь. Имея педагогический опыт более 25 лет, я вдруг задала себе вопросы: «К чему стремимся? Кого воспитываем? Каков будет результат?». Каждый современный педагог понимает, что нельзя быть интересным ученику, если ты «отстаешь» от него в чем-то. Надо быть хоть на полшага, но впереди. Иначе пропадет интерес у детей, и соотвественно, не будет результата. Результат безусловно важен, но без процесса нет результата. А чтобы сместить фокус современного образования с результата (ЕГЭ, ВПР) на процесс (заинтересованность в получении знаний) и помочь овладеть знаниями, которые реально пригодятся в жизни и нужен коучинг. Коучинг поможет научиться плавать в «бушующем океане школы» и педагогам и ученикам с их родителями.

        Получив те знания по коучингу, которые у меня есть сейчас, я поняла что это огромная  возможность: помочь ученикам раскрыть свой  потенциал, превратить учебу из повинности в увлечение.  Работая с ребятами среднего и старшего звена, я вижу, что многие не понимают каким образом влияет сегодняшний день на их будущее.  И только на пороге выпускных экзаменов они задумываются о будущем,  о том, чего хотят достичь в своей жизни. Но начать двигаться к реализации своей цели - это оказывается непосильной задачей для подростков.  Да и что там для подростков, зачастую уже  взрослые люди остаются только мечтателями, вместо того, чтобы хоть что-то изменить в своей жизни. А это приводит к снижению самооценки и самоуважения. И здесь только коуч может помочь. Кроме этого, сейчас я вижу в коучинге огромный потенциал, который мне будет незаменимым инструментом в работе с детьми с ОВЗ. С 2012г. я работаю с детьми-инвалидами: сначала в дистанционной школе г.Кургана, затем в г.Когалыме (СОШ №7 и по совместительству СОШ №3). Это особые дети и подход к ним нужен особый.

        В работе с коллегами-педагогами коучинг также необходим. Будучи председателем Совета молодых педагогов школы, я поняла, что старая модель: «Делай как я» уже не работает. Они воспринимают работу как возможность учиться и развиваться, расширять зоны интереса.  Это профессиональная «тусовка», где можно поделиться впечатлениями, собрать информацию, протестировать дидактические приемы и получить обратную связь от ровесников и старших коллег. И это всё обязательно в комфортном общении, где все педагоги на равных – в общей исследовательской позиции. И свою работу с молодыми педагогами я вижу только через призму коучинга и кураторской методики.

     Элементы коучингового подхода использую как классный руководитель в работе с родителями на собраниях и во время личных бесед.

      В образовании коучинг необходим как нигде, начиная с учеников и заканчивая администрацией и педагогическим коллективом. Побывав на практических занятиях, в ходе обучения на курсах повышения квалификации по коучинговому подходу в образовании и кураторской методике, я испытала это на себе: начинаешь иначе воспринимать мир, учишься ставить цели и достигать их, появляется вера в собственные силы. С помощью  различных техник и методик  в коучинге можно достичь конкретного результата, даже когда сам человек не верил в свои силы первоначально.

     Поэтому для меня будет  наилучшим результатом обучения то, что я смогу научиться сама и потом обучать и помогать другим.

      Лично для меня важно обучиться коучингу, потому что  я люблю учиться, мне интересно узнавать что-то новое. Так было в 2013г., когда я услышала о мастер-классе по краудсорсингу  и коллаборативному обучению на ГлобалЛаб https://globallab.org/ru/user/profile/ladyt.html . Тогда меня просто заинтересовало название мастер-класса, я ничего не знала об этом. О коучинге в образовании я тоже ничего не знала раньше и мне в очередной раз стало интересно. Иногда коллеги спрашивают зачем я снова и снова обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю вебинары. Ответ простой: «Мне хочется быть полезной своим ученикам, коллегам». Я не хочу соглашаться с утверждениями о том, что школа всё еще в XIX веке, учителя еле-еле переползли в  XХв., а ученики уже в  XXI!  Если я пройду обучение, лично для меня и моего окружения изменится многое: начиная с личного общения и заканчивая работой. Я всегда пыталась работать не так, не как все. А после обучения я буду знать и  уметь намного больше, чем сейчас.

    Первоначально я планирую  реализовывать полученные знания и наработки в своей школе с учителями-предметниками, учениками и их родителями. На заседаниях предметного педагогического сообщества учителей иностранного языка планирую организовать занятия по коучинговому подходу.  Затем я планирую на уровне Межшкольного Методического Центра  и Управления образования города проводить коуч-сессии и продвигать коучинг в образовании, давать возможность учителям обучаться и развиваться в этом направлении. К сожалению, в нашем городе учителя услышали о коучинге только от меня, поэтому я считаю необходимостью работать в этом направлении дальше. В нашем регионе, к сожалению,  нововведения приживаются не сразу, но ведь дорогу осилит идущий. Кроме этого, я планирую и дальше делиться опытом и наработками, публикуя свои работы на сайте «Коучинг в Образовании». Пока опубликовано две работы: «Коучинговый подход в работе школы» (итоговое заседание методического совета школы) июнь 2017г https://coachingineducation.ru/kouchingovyj-podxod-v-rabote-shkoly/ и «Мастер-класс для учителей «Информация -это всё? Или от информации к учебной задаче» май 2018г https://coachingineducation.ru/master-klass-dlya-uchitelej-informaciya-eto-vsyo-ili-ot-informacii-k-uchebnoj-zadache/  . Разработку тренинга, который представила в качестве конкурсной работы планирую провести в мае этого года.

     Работая в этом направлении, надеюсь на поддержку Верховской Елены Анатольевны, специалиста-эксперта отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования Администрации города Когалыма. Так же меня поддерживает завуч школы по УВР Рослова Н.В. и моя семья (муж и сын).

 

Название конкурсной работы и краткое описание: Тренинг для педагогов-участников школьного инновационного проекта МАОУ СОШ №7 «ФГОС ОВЗ»

      «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма». В ходе тренинга педагоги определяют что такое профессионализм современного педагога, выделят основные характеристики профессионального стандарта педагога, обсудят проблемы профессиональных изменений педагога инклюзивной. Тренинг построен на коучинговом подходе и на таких технологиях и приемах как «Кластер», «Мозговой штурм», «Колесо успеха», «Юбилей». При подготовке использованы интернет- ресурсы и материалы КПК «Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС» на Фоксофрде https://foxford.ru/courses/552

 

 

Добавить комментарий