Совершенствуя мастерство педагогов

Современный век – время значимых изменений. Это век новой культуры, век внедрения новых технологий, предъявляющих к личности требования на уровне обновлённого сознания, понимания новых возможностей. Новые условия развития общества, в первую очередь, затрагивают важнейший институт социализации – образовательное пространство.
Любые преобразования, происходящие в современной школе, находятся в прямой зависимости от уровня профессионально-педагогической компетентности учителей, их личностных качеств, а также от уровня развития мотивационно-ценностной ориентации на профессию «педагог», поэтому встаёт вопрос о необходимости развития профессиональной компетентности педагога, его мастерства, развития профессионально-ценностных ориентаций и качеств, творческого стиля мышления, освоения современных педагогических технологий. Вершиной педагогического мастерства в условиях личностно-ориентированного образования является овладение педагогом инновационными технологиями педагогической поддержки и сопровождения детской индивидуальности в образовательном процессе.

10155829_284019618430129_533991918_n
На базе образовательного учреждения МБОУ СОШ № 5 г. Красного Сулина в период с 18 января по 18 февраля 2014 года прошли курсы повышения квалификации для педагогов города Красного Сулина и Красносулинского района по теме «Педагогическая компетентность индивидуально-личностной поддержки обучающихся как условие доступности качественного образования в контексте требований ФГОС». Руководителем курсовой подготовки Гульчевской Верой Георгиевной, заведующей кафедрой педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО были определены основные разделы и содержание программы таким образом, чтобы помочь слушателям курсов в теоретическом и практическом осмыслении психологической и педагогической сущности таких понятий как «педагогическое сопровождение» и «педагогическая поддержка», их значимости для индивидуально-личностного развития обучающихся и соответствующего технологического оснащения личностно-ориентированного образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности.
С 2012 года МБОУ СОШ № 5 является областной инновационной площадкой по теме «Индивидуально-личностное развитие педагогов и обучающихся в рамках реализации компетентностного подхода в обучении как фактор эффективности образовательного процесса «новой школы». Учителями школы разрабатывается и апробируется инновационный подход в ОП, основанный на технологии коучинга. Коучинг в образовании – это искусство способствовать повышению результативности , обучению и развитию обучающегося с опорой на его внутренние ресурсы, возможности, личностный потенциал.
Директор школы Евтюхова Виктория Сергеевна, являясь одним из преподавателей курсов, раскрыла психолого-педагогический механизм актуализации внутренних ресурсов и поддержки индивидуально-личностного развития обучающихся, основанный на коучинговом подходе; познакомила слушателей курсов с техниками коучинга как эффективным средством поддержки и актуализации внутреннего потенциала каждого ученика. Педагоги школы: Деревянченко Ольга Викторовна, Боклагова Елена Евгеньевна, Паю Ирина Викторовна, Самарская Марина Владимировна, Виткина Ирина Владимировна, Пуголь Ксения Андреевна выступили в роли тьюторов, обобщив и представив опыт внедрения коучингового подхода в образовательный процесс. Ярким моментом сотрудничества в рамках курсовой подготовки стала итоговая аттестация. Педагоги презентовали проекты «Урок в формате личностно-ориентированного образования», которые разрабатывали по технологии У. Диснея, составили интеллект-карты «Современный урок. Коуч-позиция учителя», представили конспекты уроков, презентации и видеоматериалы с практической апробацией коучингового подхода в учебно-воспитательном процессе.

1509955_284019621763462_2068554984_n
В завершение курсов для каждого слушателя была сформирована поддерживающая среда в освоении инноваций: сертификат о курсовой подготовке, перспективы участия в региональном конкурсе «Инновационные педагогические модели индивидуально-личностного развития обучающихся в «Нашей новой школе», электронная база практических и теоретических материалов, мотиваторы для педагога-коуча «Мечты в помощь». Положительный отклик слушателей курсов отмечен по результатам обратной связи. Ценность педагогического сотрудничества заключена в интересных практических занятиях, новым для учителей стало знакомство с коучинговым подходом в образовании, участие в коуч-сессии по проблеме педагогической компетентности, просмотр фрагментов уроков на основе коучингового подхода и знакомство с опытом педагогов по данной теме. Уникальное общение в рамках занятий позволило изменить взгляд на стиль педагогического взаимодействия, по-новому строить урок, осознать важность изменения позиции учителя в образовательном процессе. Современный компетентный учитель сможет достичь нового образовательного результата, делая что-то по-новому на уроке и во внеурочной деятельности, в индивидуальном сопровождении обучающегося, в реализации творческих проектов.

1897827_284019611763463_1063305602_n

One thought to “Совершенствуя мастерство педагогов”

Добавить комментарий