Автор:
Пережогина Ирина Георгиевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 95
г. Нижний Тагил, Свердловская область

Это статья из опыта работы школ, внедряющих коучинговый подход
Урок окружающего мира УПК «Перспектива», 3 класс, с использованием образовательного решения компании LEGO Education «Построй свою историю». «Мозговой штурм» проводится методом Уолта Диснея.
Данный мастер- класс был проведен в рамках финального конкурса «Учитель года» в городе Екатеринбурге.
Для проведения мастер класса на сцене работала фокус-группа.
В данной работе представлены краткие комментарии к слайдам презентации, сопровождающей выступление на мастер- классе (Презентация на сайте ирина- пережогина.рф)

Хочу поделиться опытом использования коученгового подхода, который перименяю для результативного обучения детей в начальной школе. Предлагаю поработать в формате командной сессии и познакомиться с методом Уолта Диснея.
Коучинговый подход это методы и приёмы раскрытия потенциала обучающихся. Он может быть индивидуальным (каждый достигает своей цели), групповым (каждый участник группы достигает личную цель) и командным (достижение общей цели команды.
Рассказываю о работе мультипликатора Уолта Диснея.
Приглашаю из зала 3 человека для реализации идеи предмета «Окружающий мир», где целью будет построение «Умного дома».
Этап доверительных отношений очень важен для работы команды и я, как учитель, должна проявлять любопытство: а что же они могут сотворить? Здесь важно выслушать каждого, зажечь своей увлечённостью.
Начинается работа фокус-группы.
-Перед вами стоит цель - разработать и создать умный дом современного типа, организованный для проживания людей при помощи автоматизации и высокотехнологичных устройств.
Вопрос фокус-группе: «Умный дом-это что?»
Прошу занять фокус-группу в зоне мечтателей.
-Сейчас вы мечтатели ( атрибуты - лёгкие шарфы, свободное поведение)
Ваша задача ответить на поставленные перед вами вопросы (все вопросы наклеены на лист ватмана, для лучшей визуализации возможно работать со стикерами):
-Как если бы эту цель достигали самые крутые эксперты?
- Как выглядит наилучшее решение этой задачи?
Пока идет работа в фокус группы - рассматривается «Т модель» Майлза Дауни,
которая заключается в расширении, где идёт сбор информации и перед участниками стоит вопрос А ЧТО ЕЩЁ? И в дальнейшем сужается, фокусируется на самом важном (техника точечного голосования). Вообще Модель Т-это ритм всей командной сессии.
Итог работы мечтателей - выписаны все идеи для осуществления проекта, построена модель при помощи образовательного решения «Построй свою историю».
По звонку колокольчика участники фокус-группы переходят зону реалистов
( атрибуты - тёмные очки, калькулятор, iPad)
Сейчас реалисты должны предпринять конкретные действия, прописать шаги и просчитать все ресурсы для реализации замысла мечтателей и найти ответы на вопросы:
- Какие конкретные действия, шаги можно предпринять для реализации этих идей?
- Какие нужны ресурсы?
Результат работы реалистов - выработаны конкретные действия, мероприятия для осуществления задуманного, внесены изменения в проект «Умного дома» из LEGO конструктора.
По звонку колокольчика участники фокус-группы переходят зону критиков, занимая места, стоя вокруг стола, на котором ватман с идеями мечтателей и реалистов.
Это не просто критики, которые отвергают, а конструктивные критики. Они должны увидеть риски и написать свои предложения, что и как можно скорректировать. Найти альтернативу, ещё более реалистичную. Если критики не находят ответов на поставленные задачи, они вновь обращаются к реалистам. К критикам реалисты приходят с планом своих действий. Критики никогда не встречаются с мечтателями.
Вопросы, на которые должны ответить критики:
- Что может помешать реализации?
- Кто и как может помочь в решении этой проблемы?
По сигналу колокольчика заканчивается работа в зоне критиков. Критиками выявлены слабые места, проблемные зоны, определено, какая поддержка и от кого нужна, выполнен макет «Умного дома» при помощи образ0овательного решения «Построй свою историю».
Начинается работа презентаторов, которые отвечают на вопросы:
-Что делать?
-Когда?
-Кто?
-Что необходимо (ресурсы)?


Работа презентаторов происходит с помощью метода «3 смелых шага», для лучшей визуализации используются стикеры. Продукт «Умный дом» выполняется фокус-группой на каждом этапе с помощью образовательного решения компании LEGO Education « Построй свою историю».
Вся работа заканчивается благодарностью за партнёрство и сотрудничество.
На видеосюжете можно наблюдать этап работы презентаторов «Умного дома» -обучающихяс 3 класса. Обратите внимание, когда дети представляют свои проекты, важно организовать обучающую тишину, так как у детей идёт «мозговой штурм»-исследование, и учителю необходимо держать «паузу»-как технику активного слушания.
Уникальность используемых коучинговых технологий и методик, «Мозговой штурм», «сильные вопросы», используемые мной для результативного обучения детей в начальной школе, позволяет обеспечить интерактивный формат обучения, качественно реализовать Федеральный Образовательный стандарт, обеспечить здоровьесберегающий режим урочных и внеурочных занятий.