Сценарный план проведения мастер класса проведения командной сессии методом У. Диснея

Автор:

Пережогина Ирина Георгиевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 95

г. Нижний Тагил, Свердловская область

Это статья из опыта работы школ, внедряющих коучинговый подход

Урок окружающего мира УПК «Перспектива», 3 класс, с использованием образовательного решения компании LEGO Education «Построй свою историю». «Мозговой штурм» проводится методом Уолта Диснея.

Данный  мастер- класс был проведен в рамках финального конкурса «Учитель года» в городе Екатеринбурге.

Для проведения мастер класса на сцене работала фокус-группа.

В данной работе представлены краткие комментарии к слайдам презентации, сопровождающей выступление на мастер- классе  (Презентация на сайте ирина- пережогина.рф)

Хочу поделиться опытом использования коученгового подхода, который перименяю для результативного обучения детей в начальной школе. Предлагаю поработать в формате командной сессии и познакомиться с методом Уолта Диснея.

Коучинговый подход это методы и приёмы раскрытия потенциала обучающихся. Он может быть индивидуальным  (каждый достигает своей цели),  групповым (каждый участник группы достигает личную цель) и командным (достижение общей цели команды.

Рассказываю о работе мультипликатора Уолта Диснея.

Приглашаю из зала 3 человека для  реализации идеи предмета «Окружающий мир», где целью будет построение «Умного дома».

Этап доверительных отношений очень важен для работы команды и я, как учитель, должна проявлять любопытство: а что же они могут сотворить? Здесь важно выслушать каждого, зажечь своей увлечённостью.

Начинается работа фокус-группы.

-Перед вами стоит цель - разработать и создать умный дом современного типа, организованный для проживания людей при помощи автоматизации и высокотехнологичных устройств.

Вопрос фокус-группе: «Умный дом-это что?»

Прошу занять фокус-группу в зоне мечтателей.

-Сейчас вы мечтатели ( атрибуты - лёгкие шарфы, свободное поведение)

Ваша задача ответить на поставленные перед вами вопросы (все вопросы наклеены на лист ватмана, для лучшей визуализации возможно работать со стикерами):

-Как если бы эту  цель достигали самые крутые эксперты?

- Как выглядит наилучшее решение этой задачи?

Пока идет работа в фокус группы - рассматривается «Т модель» Майлза Дауни,

которая заключается в расширении, где идёт сбор информации и перед участниками стоит вопрос А ЧТО ЕЩЁ? И в дальнейшем сужается, фокусируется на самом важном (техника точечного голосования). Вообще Модель Т-это ритм всей командной сессии.

Итог работы мечтателей - выписаны все идеи для осуществления проекта, построена модель при помощи образовательного решения «Построй свою историю».

По звонку колокольчика участники фокус-группы переходят  зону реалистов

( атрибуты - тёмные очки, калькулятор, iPad)

Сейчас реалисты должны предпринять конкретные действия, прописать шаги и просчитать все ресурсы для реализации замысла мечтателей и найти ответы на вопросы:

- Какие конкретные действия, шаги можно предпринять для реализации этих идей?

- Какие нужны ресурсы?

         Результат работы реалистов -   выработаны конкретные     действия,         мероприятия для осуществления задуманного, внесены изменения в проект «Умного дома» из LEGO конструктора.

 По звонку колокольчика участники фокус-группы переходят  зону критиков, занимая места, стоя вокруг стола, на котором ватман с идеями мечтателей и реалистов.

Это не просто критики, которые отвергают, а конструктивные критики. Они должны увидеть риски и написать свои предложения, что и как можно скорректировать. Найти альтернативу, ещё более реалистичную. Если критики не находят ответов на поставленные задачи, они вновь обращаются к реалистам. К критикам реалисты приходят с планом своих действий. Критики никогда не встречаются с мечтателями.

Вопросы, на которые должны ответить критики:

- Что может помешать реализации?

- Кто и как может помочь в решении этой проблемы?

По сигналу колокольчика заканчивается работа в зоне критиков. Критиками      выявлены слабые места, проблемные зоны,          определено, какая поддержка и от кого нужна, выполнен макет «Умного дома» при помощи образ0овательного решения «Построй свою историю».

 Начинается работа презентаторов, которые отвечают на вопросы:
-Что делать?

-Когда?

-Кто?

-Что необходимо (ресурсы)?

Работа презентаторов происходит с помощью метода «3 смелых шага», для лучшей визуализации используются стикеры. Продукт «Умный дом» выполняется фокус-группой на каждом этапе с помощью образовательного решения компании LEGO Education « Построй свою историю».

Вся работа заканчивается благодарностью за партнёрство и сотрудничество.

На видеосюжете можно наблюдать этап работы презентаторов «Умного дома» -обучающихяс 3 класса. Обратите внимание, когда дети представляют свои проекты, важно организовать обучающую тишину, так как у детей идёт «мозговой штурм»-исследование, и учителю необходимо  держать «паузу»-как технику активного слушания.

Уникальность используемых коучинговых технологий и  методик, «Мозговой штурм», «сильные вопросы», используемые мной для результативного обучения детей в начальной школе, позволяет  обеспечить интерактивный формат обучения, качественно реализовать Федеральный Образовательный стандарт, обеспечить здоровьесберегающий режим урочных и внеурочных занятий.

Добавить комментарий