Сценарий коуч-завтрака для родителей «Летние каникулы. Совместный отдых с подростком»

Авторы:

Елена Алешина,

коуч, эксперт в области воспитания, бизнес-тренер, г. Ноябрьск, ЯМАЛ

Ольга Семиз,

сертифицированный коуч, коуч по работе с родителями, г. Москва

Первый пилотный выпуск коуч – завтрака Международного клуба коучей образования посвящен актуальной теме: «Летние каникулы. Совместный отдых с подростком». Такие встречи для родителей будут проходить в коучинговом формате:

- доброжелательных доверительных встреч по принципу «здесь и сейчас»;

- в постоянном развивающем диалоге.

Основной инструмент работы коуча – это открытые вопросы (на рефлексию и осознанность и принятие решений).

Для нас актуальна позиция,  подросток – сам эксперт своей жизни, и внутри у каждого есть все ресурсы для решения своих жизненных задач, для развития, для построения хороших отношений со своими детьми в том числе.

.Название нашей встречи – завтрак с коучем, работающим в сфере образования. Сегодня первый пилотный выпуск. Наша тема как нельзя актуальна – отпуск родителей  с подростком.

Для начала расскажем, что такое коучинг, так как слово это не всем знакомо. Коучинг – вид помогающей профессии, коуча часто сравнивают либо с психологом, либо с бизнес-тренером. Но тут  - вопрос?

Основной инструмент работы коуча – это вопросы. В коучинге мы считаем, что человек – сам эксперт своей жизни, и внутри у каждого есть все ресурсы для решения своих жизненных задач, для развития, для построения хороших отношений со своими детьми в том числе. Встречи для родителей будут проходить в коучинговом формате:

- доброжелательных доверительных встреч по принципу здесь и сейчас

- можно писать в чате, быть в диалоге.

Впоследствии до встречи мы будем предлагать писать запросы, темы, которые хотелось бы обсудить в коучинговом формате.

Сегодня мы вместе с вами проведем этот завтрак. Просим активно участвовать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение. Вместе мы сможем создать что-то новое и очень полезное для каждого из нас!

Тема встречи сегодня: «Летние каникулы. Совместный отдых с подростком».

Наступает пора долгожданных летних отпусков. Несколько сезонов вы отправляли ребенка в летний лагерь. Теперь ваше чадо в том сложном подростковом возрасте, когда из ласкового родительского ангелочка он превратился в колючего ежа, воспринимающего все с сарказмом и иронией, несговорчивого и считающего свое мнение единственно верным.

Как не упустить момент и не позволить подростку отдалиться. Что лучше всего: отправиться на отдых вместе с подростком или отдыхать врозь, какова польза и кому? Попробуем сегодня разобраться.

Предлагаю определиться о каком возрасте подростка будет идти речь.

Что значит, на Ваш взгляд, для подростка летние каникулы.

Как, вы думаете, подростки также считают? Как понять, что летние каникулы это точно для них?

Что важно для подростка? А во время совместного отдыха?

(его мнение, командный дух, комфортная среда, зона свободы, круг общения и т.д.)

???_________________________________________;

???_________________________________________;

экстремальные виды отдыха:

  • паркуру;
  • яхтенному спорту;
  • парапланеризму;
  • дайвингу;
  • прыжкам с парашютом;
  • спелеологии;
  • рафтингу – наиболее посещаемому туру и абсолютно безопасному для самых юных туристов;
  • водным лыжам – достойной замене горным и беговым.

Подытожим:

- Что полезного  и ценного забираете с собой?

……………

Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. И сегодня у нас получилось:

  • Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят вашего ребенка и вас.
  • Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.
  • Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие занятия).
  • Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.
  • Лето дает вам возможность оценить возросший уровень возможностей вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.
  • Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
  • Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь «взрослого» ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит «нормально» пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие.
  • Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.
  • Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с вами. Какими бы странными и экзотическими они вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.
  • Прислушайтесь к советам подростка при выборе места отдыха.
  • Договоритесь не брать в поездку гаджетов в обмен на отдых со сверстниками без родительского надзора.
  • Поручите ребенку самому собрать чемодан. Постарайтесь не вмешиваться, напомните только, что погода может и подвести, пусть теплую кофточку не забудет.
  • Оговорите сумму средств, на которые подростку можно рассчитывать. Лучше деньги давать на день, пусть учится соизмерять желаемое с возможным и планировать бюджет.

Добавить комментарий