Самолетова Татьяна Павловна

  1. iCP Centre  Ольги Рыбиной (онлайн-обучение)
  2. 8 июня 2017г.
  3. Самолетова Татьяна Павловна
  4. Место работы: государственное бюджетное учреждение Саратовской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение».
  5. Должность: воспитатель отделения социальной реабилитации (старшая возрастная группа).
  6. Источники знаний о коучинге: обучение на КПК «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО» (Центр онлайн обучения педагогов "Экстерн"), изучение материалов на сайте КоучингвОбразовании.рф, участие в качестве слушателя в 4-ой Международной конференции «Коучинг в образовании» 2016, ознакомление с материалами размещенными в открытом доступе сети интернет, участие в коуч-тренировках на сайте http://procoachingonline.ru .

Мотивационное письмо

Имею 28 лет педагогического стажа. Седьмой год работаю  воспитателем социально-реабилитационного центра для несоврешеннолетних. Занимаюсь воспитанием подростков в возрасте от 13 до 18 лет. Основным направлением моей деятельности является коррекции имеющихся отклонений в поведении воспитанников (социальная дезадаптация) с целью их социализации. Особый профессиональный интерес  проявляю к работе по профессиональному самоопределению  подростков.  

Главным мотивом желания обучаться коучингу, для меня является саморазвитие в профессиональной деятельности,  чтобы помочь большему числу людей. Лично для себя хочу научиться общаться с миром только позитивно в потоке коучингового мышления. Дополнительным мотивом является желание  принадлежать к группе «волшебников» помогающих людям экологично продвигаться к своей цели наилучшим для них способом.

          Наилучшим результатом обучения для меня станет освоение коучинга на уровне сознательного знания, повышение результативности коррекционной работы с воспитанниками за счёт использования возможностей  коучинга.

У людей всегда есть причины для трансформации, а изменения действительно неизбежны. Наличие высшей квалификационной категории, никак не отменяет моего жизненного кредо «Когда изменяемся мы, изменяется мир».  В коучинге я вижу возможности разного порядка, относящиеся как к профессиональной деятельности, так же касающиеся моей семьи, друзей и, конечно же, лично меня. Если про работу,  то овладение технологией коучинга  качественно изменит мою работу с воспитанниками. Уже меняет. Полученные  знания и опыт участия в коуч-тренировках, уже демонстрировали силу волшебства коучинга. Воспитанники стали легче идти на диалог, сами просят «поговорить» с ними «необычно» (это определение данное детьми) о том, что их тревожит, волнует. Мне же становится легче установить раппорт даже с самыми «проблемными» подростками. Отметила, что время на достижение результатов работы сокращается за счёт осознанности ребёнком своих возможностей и веры в достижимость своих целей. Уверена что коучинг поможет мне достигать  лучших результатов в работе с детьми и закреплять достигаемые позитивные изменения на длительный период. 

Полученные знания и наработки планирую применять по нескольким направлениям. Коучинг поможет мне в работе с воспитанниками по  формированию образа своего будущего, профессиональному самоопределению, по снижению конфликтов между детьми, профилактике самовольных уходов, мотивации на обучение в школе, детском самоуправлении и решении других задач. Для родителей (лиц их заменяющих) планирую проведение групповых занятий спроектированных  на основе коучингового подхода. Для коллег могу проводить индивидуальные коуч-сессии по запросам касающихся  их саморазвития и вопросов относящихся к  профессиональной деятельности.

Во время и по завершении обучения предполагаю продвижение коучинговой технологии среди коллег на областном уровне (проведение мастер-классов по использованию коучинговых инструментов в коррекционной работе, выступления на методическом объединении, семинарах). Привлечение внимания и формирование интереса к коучингу всех заинтересованных в использовании инновационных технологий в образовательном и воспитательном процессе (сообщения на сайтах профессиональных сообществ, личном сайте, публикация авторских разработок и отчетов о проведенных мероприятиях на сайте КоучингвОбразовании.рф).

В период обучения меня смогут поддержать и оказать содействие в реализации моих дальнейших планов, директор Заводского филиала и методист ресурсного центра ГБУ СО СРЦ «Возвращение», коллеги, моя семья.

Татьяна Павловна уже прислала две статьи с описанием сценариев проведенных родительских собраний в коуч-формате:

Занятие для родителей на основе коучингового подхода «Сеем характер»

Занятие «Деловые дети» на основе коучингового подхода для родителей (лиц их заменяющих)

 

Материалы из опубликованной разработки использованы при проведении открытого вебинара на 5 тысяч учителей "Результативные родительские собрания с помощью коучингового подхода" (спикер Наталья Гульчевская, организатор Фоксфорд). Здесь приведены слайды с использованной информацией.

Добавить комментарий