Родительское собрание в формате командной сессии

Касимова Гульфия Анваровнa

социальный педагог ГБОУ Школа №1476 г.Москва

Пояснительная записка

Данное мероприятие проводилось как итог проведенной диагностической проектной деятельности обучающимися 5А класса, по теме «Басни Крылова». Диагностика показала достаточно сформированные навыки командной работы, но низкий уровень целеполагания и непоследовательность реализации намеченного плана.

Также поступил запрос от классного руководителя в выстраивании эффективной коммуникации между ней и родителями. Часть родителей в среднюю школу пришли с определенными ожиданиями. Данные ожидания препятствуют объективному восприятию и доверительному отношению между всеми участниками процесса.

В ходе реализации проектной и исследовательской деятельности в школе, я столкнулась с непониманием цели данной работы, со стороны некоторых родителей.

 

Целевая аудитория: Родители.

Цель разработанного мероприятия:

  • организация коллективной деятельности родителей, в ходе которой достигается их позитивное взаимодействие и сотрудничество, формируются положительные связи
  • создание доверительных отношений между родителями и классным руководителем, помочь «слышать и слушать» друг друга
  • оказание методической помощи родителям в развитии навыков самостоятельности обучающимися
  • создание положительного отношения у родителей к занятиям проектной и исследовательской деятельностью обучающимися.
  • проведение родительского собрания в новом коучинговом стиле.

 

Предварительная подготовка к сессии.

  • Согласование целей и задач сессии с классным руководителем
  • Оповещение родителей о новом формате родительского собрания.
  • Разработка сценария проведения родительского собрания, оптимизированного к поставленным целям.
  • Подбор раздаточного материала, создание презентации.

Родительское собрание (реализация)

  • Вводная мини-лекция (5 мин) с использованием презентации об особенностях проектной и исследовательской деятельности в школе (Гришкина Ю.А.)
  • Подведение итогов проектной деятельности обучающимися 5А класса с демонстрацией фото (5 мин)
  • Мини-дискуссия, обсуждение впечатлений от представленных результатов, ожидания родителей от собрания в новом формате. (5 мин)
  •  Предложение и организация командной сессии в нескольких группах по теме «Развитие навыков самоорганизации обучающихся»
  • Мозговой штурм, обсуждение предложенной темы родителями. Ответить на вопросы: Что такое самоорганизация? Как мы понимаем, что у ребенка развиты навыки самоорганизации? Какие это навыки? Какие способы развития самоорганизации вы могли бы предложить? Где грань, между самостоятельностью и попустительством? (25 мин).
  • Каждая группа представляет результат обсуждения, (плакат, устный ответ, стикеры). В ходе сессии сформировался запрос: «Как помочь ребенку развить навыки самоорганизации?».
  • Мини-дискуссия: Как вам было в ходе данной работы? Что вам понравилось? Вы теперь понимаете каково было вашим детям в проекте? Нуждаетесь ли вы в методике формирования навыков самоорганизации?
  • Родителям была предложена методика формирования навыков саоорганизации «21 день».
  • Завершение. Вопрос: «Что вы вынесли лично для себя?» «Будете ли применять данную методику и нужна ли еще помощь в ее реализации?»

Подведение итогов.

В результате Родительского собрания в коучинговом подходе были достигнуты следующие результаты:

  • Новый формат родительского собрания вызвал положительное отношение.
  • Позитивное взаимодействие и сотрудничество позволило достичь командных результатов в группах.
  • Сессия заложила основы доверительного отношения между родителями и классным руководителем.
  • Заинтересованность в реализации методики «21 день»
  • Родители на себе почувствовали и пришли к выводу о необходимости проектной работы. Они будут вовлечены и не будут препятствовать своим детям участвовать в проектах.

 

Сопровождение реализации методики «21 день»

  • Дополнительные консультации родителей, по запросу.

Добавить комментарий