Родительское собрание с пятиклассниками. «Как воспитать таланты»

«В грандиозной системе мироздания мы целиком и полностью представляем собой ничтожные крупицы жизни…Однако для всех тех, с кем мы живем и работаем (и в особенности для наших детей), мы невероятно важны, потому что создаем часть их мира. Мы формируем их характеры и системы убеждений, влияем на качество их жизни.

 Ребята, мы важны!»

  Энди Коуп «Искусство быть великолепным»

Цель: повышение  психолого-педагогической компетентности и осознанности родителей в воспитании ребенка.

Ход собрания.

1.Добрый вечер, уважаемые родители, которые верят, что их дети – таланты и готовы  помочь им в этом преуспеть!

Прежде чем мы перейдем к основной теме, я попрошу вас ответить на вопрос:

  • Для чего я пришел сюда?
  • Чего я ожидаю от этой встречи?

(Запись на флипчарте)

 

В конце встречи увидим, насколько  оправдались  ваши ожидания.

 

Сегодня  мы будем говорить с вами о  том, что нам, как родителям, важно и необходимо делать для того, чтобы  помогать  нашим детям достигать желаемых результатов, двигаться вперед; научимся ставить реальные цели.

 

  1. Для этого предлагаю принять за аксиому принципы позитивного родителя:
  • Ребенок может быть другим или отличаться от других.
  • Ребенок может совершать ошибки.
  • Ребенок  может выражать негативные эмоции.
  • Ребенок способен развиваться и достигать результатов.
  • Ребенок может сказать «нет», но последнее слово остается за родителями.

 

3.Как часто мы знаем, чего не хотим видеть в ребёнке, но четко убеждены в том, чего не хотим. Сегодня каждый из вас в отдельности создаст свою модель успешного воспитания.

 

 

У вас на столах лежат вот такие «колеса». Это будущие модели достижений детей. Под колесом расположена горизонтальная шкала времени. Сегодня….число. Это начало пути. Отметьте на шкале период, когда бы вы хотели увидеть в ребенке результаты вашего воспитания (год, два, пять, десять) и напишите дату.

Итак, у меня на флипчарте такое же колесо, и я буду вместе с вами создавать обобщенную модель того, что надо делать родителям, чтобы у подростка появились или развились определённые способности, качества и умения.

Посмотрите, колесо поделено на 4 части. Я думаю, вы согласитесь с тем, что для подростка условно можно выделить 4 важные сферы жизни:

  • Образование (школа)
  • Саморазвитие (кружки, секции)
  • Общение с семьёй (родителями, родственники)
  • Общение с одноклассниками.

 

Если вы будете усиленно отдавать предпочтение воспитанию в какой-то одной сфере, то колесо не покатится, и не будет гармоничного развития. Поэтому важно учесть все сферы жизни ребенка.

Итак,  представьте,

Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка (или отношения с ним) в будущем? Запишите это в каждой области колеса.

Поделитесь, пожалуйста своими мыслями.

(Запись на  флипчарте)

 

Начать можно с любой области. Например, с   «общения в семье».

  • Подумайте, какие самые важные и ценные качества, способности, умения   вы хотели бы взрастить в подростке  в этой сфере?
  • Как это соотносится с той мечтой, которую вы хотите увидеть?

Например, родители могут написать: послушание, стремление помогать, трудолюбие.

 

  • Подумайте, почему это важно для вас?
  • Как вы поймете, что эти способности, качества появились у ребенка?
  • Что он делает по-другому?
  • Что вы делаете по-другому?
  • Определите по шкале от 1 до 10 на каком уровне развития этих качеств находится ребенок сейчас. Отметьте на колесе. Можно заштриховать цветным карандашом.

 

Впишите эти ценности внутрь секторов.

 

А теперь подумайте, что вам, как родителям нужно делать, чтобы каждое качество развивалось?

Какие главные шаги вы могли бы сделать, чтобы помочь ребенку достичь результата? Запишите ваши действия внутри  каждого сектора.

 

 

Чтобы вам было легче сориентироваться, я подготовила для вас «подсказки»  на основе рекомендаций замечательного педагога, ученого профессора МГУ Юлии Борисовны Гиппенрейтер:

Методы общения родителей с детьми:

  • развивающие беседы
  • игры
  • последовательность
  • твердая позиция
  • делиться эмоциями
  • делать наоборот
  • юмор
  • объяснять смысл
  • возглавить шалости
  • активное и пассивное слушание
  • честность
  • беседы по душам

 

Запрещается:

  • наказания
  • унижения
  • обзывания
  • слишком жесткий контроль
  • приказной тон
  • завышенные требования

 

Итак, каждый из вас создал свою модель поведения с подростком , которая должна привести  через какое-то время к желаемому результату.

 

Скажите, кто вас может поддержать на этом пути?

-супруг

-классный руководитель

….

Как вы отпразднуете успех, когда увидите первые результаты?

(Запись на флипчарте).

 

Отметьте на вертикальной шкале от 1 до 10 насколько полезна для вас была сегодняшняя встреча.

  • Насколько оправдались ваши ожидания?
  • Какие качества вы открыли в себе?
  • Какие барьеры преодолели?
  • Что нового узнали сегодня?

 

Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось закончить словами доктора Росса Кемпбелла, психиатра, занимающегося проблемами детей и подростков. «Каждый ребенок — это «сосуд», который нужно наполнить любовью. Ребенок жаждет любви. И когда он ее чувствует, он развивается нормально». Я благодарю вас за то, что вы сегодня сделали ещё несколько шагов навстречу вашим любимым детям.

Отзывы родителей

Что нового узнали сегодня?

  • Как надо правильно слышать ребенка;
  • Что необходимо планировать время своё и ребенка;
  • Нужно принимать ответственность за судьбу ребенка, соблюдать последовательность в воспитании;
  • Как общаться с ребенком;
  • Что нужны доверительные отношения с ребенком;
  • Узнала методы воспитания;
  • Появился контакт в классе, взаимопонимание с родителями одноклассников;
  • К ребенку нужно проявлять уважение;
  • Как принимать удары судьбы;
  • Хвалить ребенка надо чаще;
  • Узнала, как подойти к ребенку, про открытость в отношении с ним;
  • Преодолела страх быть непонятой ребенком и как быть услышанной.

Автор разработки:

Победитель Конкурса Учителей на обучение коучингу, выпускник 2015 г. Международного Эриксоновского Университета коучинга

Педагог-психолог первой категории,  

Муравьева Светлана Александровна.

Почта:   svet-murav@mail.ru 
г. Рязань

Добавить комментарий