Ремнева Елена Александровна

 В ICP Centre, Санкт-Петербург, 4-модульная программа «Коучинг: Возможности без границ».

Желаемая дата учебной группы 24.11.2017г.

Место работы: ГАПОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж», преподаватель дисциплин: профессионального модуля «Младшая медицинская сестра по уходу за больным», инфекционная безопасность, психология.

 

Источники знаний о коучинге:

  1. Коуч-сессия с Айдаром Валиуловым, Тольятти
  2. Эрик Парслоу, Моника Рэй «Коучинг в обучении: практические методы и техники».
  3. Вебинары, методический материал в свободном доступе компании по дистанционному обучению «Virtus Coach».
  4. «ФГОС. Коучинговый подход для результативного образования». Дистанционное обучение на «Фоксфорд».
  5. Ресурсы сайта КоучингвОбразовании.рф

 

Мотивационное письмо

Коучинг изменил мою жизнь …

И это не громкие слова. Мое первое образование – фельдшер. Я почти 10 лет работала в системе здравоохранения. Всегда интересовалась психологией, закончила факультет психологии Петрозаводского государственного университета с отличием. Особо никогда не задумывалась, что буду делать дальше, очень нравилось учиться, сам процесс. Но после окончания университета, будучи в отпуске по уходу за ребенком, крепко задумалась: «а что дальше…». Ответа найти не могла. И в этот момент мне пришел на помощь начинающий коуч в бесплатной демонстрационной сессии в группе «в контакте». Помечтали и забыли.

 После выхода из отпуска, я вернулась к медицинской практике, это был 2014 год. А сегодня (2017 год) вот уже два года как я преподаю в медицинском колледже. И вполне успешно.

За это время я стала профессионалом в своем деле. Познала науку ухода, что позволяет мне преподавать прикладные дисциплины, где я обучаю студентов технологиям сестринского дела в рамках модульных программ, основанных на компетенциях. Участвовала в разработке концепции организации учебного процесса с использованием элементов коучингового подхода (использование цикла Колба). 

Являюсь инициатором внедрения современных технологий в медицине, основанных на принципах доказательности.

Являюсь проводником симуляционного обучения, актуального в медицинском образовании сегодня, участвую в разработке проекта симуляционного центра.

Преподаю психологию, стараясь ее сделать максимально доступной и интересной для студентов, а главное, чтоб она имела для ребят прикладное значение, и знания не остались лишь теорией.

Разработала концепцию внедрения в образовательный процесс колледжа стандартов WordSkills – мирового чемпионата рабочих специальностей, являюсь первооткрывателем и энтузиастом в этом вопросе. Планирую в августе 2017 г обучиться на эксперта WordSkills, организовать и провести в ноябре 2017 года впервые в регионе чемпионат по компетенции «Медицинский и социальный уход».

Являюсь лауреатом (заняла 3 место) XII Республиканского Фестиваля педагогического творчества системы среднего профессионального образования Республики Карелия.

Думаю, неплохой результат для небольшой демо-сессии «в контакте», не правда ли?

Современный мир требует от нас постоянного развития, остановился, отстал на шаг и все, и ты уже «не в тренде». Моя задача не только соответствовать требованиям реальности, но и научить соответствовать им других.

К сожалению, когда я пришла в колледж, там царил «застой». Много преподавателей работали по накатанной, не желая ничего менять. На все мои идеи следовал один ответ, выражаясь словами Райкина: «… У нас же нечем, у нас некем, у нас не на чем…». А я не видела горизонтов, основной моей мотивирующей силой было желание «изменить мир» медицинского колледжа, 15 лет назад я там училась и тогда уже ощущала стагнацию. Меня поддержали некоторые коллеги, и директор, и старший методист.

Знания и умения коучинга мне помогут в реализации начатых проектов, помогут научить студентов учиться, ставить цели и добиваться их. Я хотела бы внедрить коучинг в образовательный процесс колледжа, рассказать и ввести в коучинг коллег.

Что очень важно: ФГОС третьего поколения предполагает увеличение академических свобод студента. Основная нагрузка по освоению теоретических знаний ложится на самого обучающегося, а преподаватель выступает, скорее, как консультант и помощник, что отвечает требованиям современного мира. Важно подчеркнуть, что преподаватель должен правильно организовать условия для самостоятельного изучения теоретических знаний студентам. Ни это ли коучинг?

Наилучшим результатом обучения для меня станет то, что, во-первых, я стану компетентна в коучинге и смогу с легкостью применять полученные знания в вышеописанной педагогической деятельности. Большие перспективы вижу в применении коучингового подхода в обучении медицинских работников на факультете повышения квалификации, я там тоже преподаю.

Став экспертом WordSkills и организовав первый региональный чемпионат, в дальнейшем я планирую выводить наших студентов на национальный чемпионат. И мечтаю когда-нибудь попасть на мировой. Для подготовки участников мне потребуется быть не только экспертом, но и тренером. Знания коучинга здесь будут незаменимы.

В колледже нет психологической службы, и моя отдаленная цель ее организация и развитие. Но я не чувствую в себе достаточно сил (знаний и умений) для этого. Лучшим результатом для меня станет то, что я смогу организовать такую службу, которая будет действительно эффективна.

Конечно же я буду продвигать коучинг в образовании средних медицинских работников. Уже сейчас рассказываю коллегам, что это такое, мало кто знает. Планирую написать статью по применению коучинга в подготовке медицинских сестер в журнал «медицинская сестра», «среднее профессиональное образование», «вестник Ассоциации медицинских сестер России». Мечтаю выступить с докладом на эту тему на всероссийском саммите медицинских сестер. Проводить идеи коучингового подхода в подготовке среднего медицинского персонала через ассоциацию медицинских сестер, являюсь ее активным членом.

Помочь мне в этом смогут мои коллеги с цикловой (= кафедра) сестринского дела – это молодой коллектив членом которого я являюсь, меня поддерживает старший методист колледжа, директор, председатель ассоциации медицинских сестре Карелии ну и конечно же семья.

На конкурс я представляю разработку урока по экологии, так как 2017 год стал годом экологии. Данное занятие было представлено на XII Республиканском Фестивале педагогического творчества системы среднего профессионального образования Республики Карелия в полуфинале и заняло 3 место. Было задано требование, чтобы тема занятия была посвящена году экологии, в формате ток-шоу, длительность занятия 20 минут.

Также мне бы хотелось поделиться наработками концепции организации учебного процесса в рамках модульного подхода с использованием элементов коучинга и представить фрагмент вводного занятия по профессиональному модулю «Младшая медицинская сестра по уходу за больным», который я преподаю в колледже.

Добавить комментарий