«Разработка урока в обучающей структуре «Сте Зе Класс» с использованием техники «Сильные вопросы»

Автор:

Фирулева Наталья

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 95

г. Нижний Тагил, Свердловская область

Это статья из опыта работы школ, внедряющих коучинговый подход

Урок «Части речи. Обобщение. Профессии», в обучающей структуре «СТЕ ЗЕ КЛАСС» с использованием техники «Сильные вопросы»,  2 класс

 В сценарии урока русского языка «Части речи. Обобщение», 2 класс используются следующие инструменты, техники и обучающие структуры:

  1. Техника «Сильные вопросы».
  2. Обучающая структура «Сте Зе Класс» - перемешанный класс (сингапурская методика).

Используемые техники, инструменты и структуры направлены на постановку целей, поиск идей и выстраивание их в план, на коммуникацию и сотрудничество. Урок проводится в формате мозгового штурма.

Ход урока:

На столах лежат схемы.

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Учитель  начинает урок  с 4-х сильных вопросов, он задает их участникам, каждый отвечает самостоятельно, по желанию могут озвучить:

 - Какой результат хочешь получить на уроке?

 - Как поймешь, что получил результат?

 - Почему этот результат так важен для тебя?

 - Как можешь достичь результата 40 минут?

Сильные вопросы мотивационного этапа, позволяющие формировать

регулятивные умения и развивать личностные результаты

- Какой результат хочешь на этом уроке?

- Как поймешь, что достиг результата?

- Почему этот результат так важен для тебя сейчас?
- Как можешь достичь этот результат за 40 минут?

- С каким ожиданием сегодня на урок?

- Как поймешь, что ожидание достигнуто?

- Почему это ожидание так важно для тебя сейчас?

- Как можешь достичь этого ожидания  за 40 минут?

- С какой целью на урок?

- Как поймешь, что достиг результата?

-Почему эта цель так важна для тебя сейчас?

-Как придешь к этой цели за 40 минут?

- Как можешь улучшить результат? (не обязательный вопрос)

2 этап. «Мозговой штурм» - проведение в обучающей структурой «СТЕ ЗЕ КЛАСС» - перемешанный класс (10 мин.)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.

- Ребята, определите род занятий людей со старых фотографий.

Каждый записывает индивидуально, под своей идеей подводит черту, по сигналу через 2 минуты начинают движение друг к другу для того, чтобы добавить, как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи коллег, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать новые идеи. При каждом новом контакте озвучивается только своя идея и записывается другая, после каждого контакта очерчивается горизонтальная линия. За 10 минут набирается у каждого участника по 6-9 идей, идея социального капитала работает в полном объеме.

- Какой частью речи являются слова?

-Каким современным словом можно заменить словосочетание «род занятий»?

- В чем отличие ……?

- Найдите орфограммы в слове ПРОФЕССИЯ. Запишите его в первой строке, подчеркните места орфограмм.

- Можем ли мы проверить написание?

 СОТРУДНИЧЕСТВО В ПАРАХ.

Далее все рассаживаются за парты и работают в парах: 1,3 ряд – «партнеры по плечу», 2 ряд – «партнеры по лицу», соединяя два листочка с идеями в один. (10 мин) Для этого обязательна схема – организатор парной работы.

- Запишите названия профессий, которые не встречаются в современном мире. (водовоз, водонос, мореход, костоправ, кашевар, звездочёт, трубочист)

- Какой часть речи являются слова?

- Найдите общее в написании этих слов.  (состоят из двух корней)

- напомните правило написания сложных слов….

- каждое название замените словосочетанием, запишите.

-Какими частями речи являются слова в словосочетаниях?

СОТРУДНИЧЕСТВО В ГРУППАХ.

Пары объединяются в 4 группы по 6 человек и группируют все идеи в мероприятия на своем ватмане, используя стикеры (на стикере проще записывать идеи) и маркеры (15 мин).

- Вспомните профессии современного мира, названия которых сложились из двух корней.

Сталевар, бортинженер, скалолаз, микрохирург, пчеловод, экскурсовод.

- На какие группы можно разделить слова? (бортинженер, микрохируг – слова без соединительной гласной)

- Замените слова словосочетаниями.

- Составьте и запишите предложения.

- Определите,  какие части речи вы использовали?

- Для чего в ваших предложениях появились имена прилагательные?

- Предлоги? 

- как вы полагаете, а какие  профессии будут в будущем?

-Запишите название, чем будет заниматься, какими качествами надо обладать?

(на доске все слова разделить на группы по частям речи)

Д/З  - составить рассказ из 5 предложений «Кем я хочу стать», определить все части речи.

3 этап. Рефлексивный. Используется «Техника сильных вопросов» (5 мин)

 - Что нового для себя узнали?

- Что полезного (ценного, важного) для себя узнали?

 - С чем уходите?

Что полезного было сегодня для тебя?». В конце урока на этапе рефлексии очень важна обратная развивающая связь учителя как зона роста ученика.

Возможны такие сильные вопросы на регулятивные умения и личностные результаты:

  • Мне кажется, ты проделал большую работу.
  • Что ты сам думаешь об этом?
  • Чему ты научился сегодня?
  • Насколько ты удовлетворен результатом? И, тогда как? И тогда что?
  • Каким ты видишь свое движение после урока в домашней работе?
  • Как ты хочешь проявить себя в долгосрочном домашнем задании? Я заметила, как быстро ты сегодня сформулировал цель. Как тебе это удалось?
  • Без чего это было бы невозможно?
  • Сегодня я услышала больше уверенности в твоем голосе, когда ты рассказывал об … Что произошло?

Как, учитель-партнер, делюсь сама, с чем ухожу: Для меня, учителя, важного было на уроке? Что ценного для меня учителя?

4 этап: управление прогрессом и ответственностью ученика. Домашнее задание (техника «Сильные вопросы»):

И что домой? Что берешь с урока? Что готовы сделать прямо сейчас? В какой срок? Что уже хочется сделать? И твой первый шаг? Как ты можешь поддержать себя? Что может помешать тебе? Насколько я могу быть тебе полезна? Что планируешь сделать? Каков твой первый шаг? Что хочется сделать?

Добавить комментарий