Автор: Провоторова Маргарита Владимировна
МБОУ "Гимназия №5", г.о. Дзержинсикй, Московской области
Победитель конкурса "Коучинг в образовании".
Много лет я считала утопической мысль о том, что ребенок способен самостоятельно работать над проектом. Часто помощь взрослых превращалась в работу за ребенка, потому что должно соответствовать, потому, что должно быть аккуратно, потому что должно быть красиво и т.д.
Самое сложное для учителей и родителей не давать оценку «хорошо» или «плохо», а спокойно принимать результаты, веря в его собственные силы. Оставлять ответственность за результат ребенку без обвинений и упреков. Это требует регулярной тренировки со стороны взрослых.
В процессе непрерывного саморазвития у меня сформировалась последовательность вопросов для старта работы над проектом:
- Если нет никаких ограничений по теме проекта, что бы ты выбрал для исследования?
- Какую пользу принесет этот проект именно тебе?
- Как твоё исследование может помочь другим людям? (Кому именно?)
- Что у тебя уже есть для этого проекта?
- Что ещё тебе понадобиться, чтобы сделать этот проект?
- Кто тебе может помочь при создании этого проекта?
- Если ты посмотришь на свой проект через пять лет, какую роль он будет играть в твоей жизни?
- Исходя из всего, о чем мы сейчас говорили, как ты назовёшь свой проект?
Данные вопросы приводят к впечатляющему результату, если не давать оценки ответам; не подводить к «правильному» с нашей точки зрения ответу. Каждый ребенок способен осмыслить эти вопросы для него все эти ответы будут правильными, т.к. он обращается к своей внутренней мотивации.
Роль учителя в данном случае «партнер», а роль ученика – «эксперт». Такой подход позволить повысить уровень доверия ученика не только к учителю, но и к самому себе, собственным силам.
Учитель становится экспертом на этапе определения формы и структуры проекта, помогает ученику понять, как лучше оформить его идею и скорректировать содержание в соответствии с требованиями; участвует в подготовке выступления.
View this post on InstagramA post shared by Margo Provotorova coach ACSTH (@m.v.pro) on
View this post on InstagramA post shared by Margo Provotorova coach ACSTH (@m.v.pro) on
https://www.instagram.com/p/B7vX5w8I_m7/?igshid=1gd2oskbgmb2h
https://www.instagram.com/p/B6XkXEiDCR7/?igshid=1oxhbzgfvtp30
https://www.instagram.com/p/B8W8ODdoWf7/?igshid=ikw1yv39iemq
https://www.instagram.com/p/B8om4aCooYL/?igshid=cfsy9gq9jz0a
View this post on Instagram#чтотакоекоучинг @coachistok_msk @coaching_istok
A post shared by Margo Provotorova coach ACSTH (@m.v.pro) on
https://www.instagram.com/p/B9r2o4wpOzw/?igshid=tyvm8xrsq4ck