История 1. Разрешение противоречия
В классе возникло противоречие между двумя группами учеников по вопросу подготовки к празднику. Ребята обратились к классному руководителю за разрешением проблемы. Классный руководитель предложил двум ученикам (руководителям групп) объединиться и представить, что они выступают в роли учителя: посоветуйте ребятам решение проблемы, которое всех бы устроило.
Задумались не только эти два ученика - они достаточно долго размышляли, потом нашли компромисс и предложили вариант решения. После этого посыпались советы от других учеников, как решить проблему с позиции классного руководителя.
Все варианты были записаны, обсуждены двумя группами. Те пункты, которые были выбраны и одной и второй командой вошли в программу праздника. Решение было найдено и праздник удался.


История 2. Инопланетяне и книга
Ученику, имеющий проблемы в общении было предложено представить себе, что он проснулся однажды утром, пришёл в школу, а его окружают инопланетные существа, которые так и норовят его вывести из равновесия. После осмысления ситуации предложила ему подумать над тем, что бы он такое должен был им сказать, чтобы они перестали так себя вести. Думал он долго. Решение было неожиданным: "Посмотрите, какая интересная у меня книга!" (я не ожидала такого ответа от этого ученика) Предложила описать действия инопланетян: "Стали книгу рассматривать и просить почитать."
Решили, что на следующий день принесет в класс самую любимую свою книгу. Принес, показал одноклассникам. Рассказал мне позднее, что такую книгу читает один из мальчишек, который его обижал. Пока не подружились, но стали жить мирно!
Автор:
Бурцева Наталья Юрьевна
- Учитель технологии, начальных классов, педагог дополнительного образования
- МОУ СОШ № 38 города Твери
- Выпускник онлайн-курса КПК «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО» , 72 часа
