Применение коучинга в работе учителя-логопеда

Автор

Гришова Татьяна Сергеевна,

учитель-логопед, город Нижний Тагил Свердловской области МБОУ СОШ №72.
С коучингом я познакомилась на курсах ИРРО (Анянова Ирина Викторовна),
в настоящий момент я слушатель дистанционного курса на сайте Foxford "Коучинговый подход для результативного образования" (Гульчевская Наталья)

Коучинг – слово новое в русском языке, многим не понятное, а для некоторых даже страшное понятие. Я заинтересовалась что же такое коучинг и стоит ли ему учиться? Итак, коучинг – это взаимодействие  основанное на равноправном партнерстве, которое способствует раскрытию потенциала сотрудников, повышению ответственности, мотивации и эффективности в целом. Такой подход применим и к детям, так как раскрытие потенциала, через взаимодействие – цель педагога.

Применение коучинга в логопедической практике новое веяние, о применении таких технологий в логопедической литературе информации практически нет. Но это не повод отвернуться от них, а причина попробовать и оценить результат.

Логопедические занятия в школе, являются дополнительными и носят характер факультативного занятия, за которое не ставятся оценки. При этом логопед ставит серьезные задачи и цели, от реализации, которых зависит успешность обучения учеников. Но, как же мотивировать учеников к достижению цели, если за это нет ни поощрения, в виде оценки, ни наказания, в каком-либо виде? Здесь и приходят на выручку технологии педагогического коучинга.

Мы с детьми работали весь год: много писали, отгадывали ребусы, развивали фонематический слух и играли. Я предложила ребятам собирать их классные и домашние работы в тетрадях. Каждому из учеников я дала шаблон для аппликации «Дерево достижений». Детям была предложена игра, направленная на оценивание своих успехов с начала учебного года и до его конца. Дерево, изображенное на листе А4, было без листочков. Таким образом я объяснила ученикам, что это осеннее дерево, с которого облетела вся листва и в течение года мы будем приклеивать к нашему дереву листочки, за каждое успешно выполненное задание или активную работу на занятии, надо заметить, что неуспешных заданий у нас нет и любая активность на уроке – это уже успех. И так мы работали весь год. В итоге на наших деревьях появилась листва, что ознаменовало конец учебного года. На последних занятия ребята раскрасили свои «Деревья достижений» и мы украсили ими обложки рабочих тетрадей.

В результате применения данных технологий, я отметила, что ученики, в начале года не желающие сидеть у логопеда после уроков, стали приходить с большим желанием. «Деревья достижений» вызывали у ребят гордость и радость за себя. Самооценка повысилась и вырос интерес к логопедическим занятиям. Для меня этот опыт стал очень позитивным и информативным. Многое можно увидеть в счастливом ребенке: оценить его потенциал, наметить направления работы на следующий год и просто подружиться с ним, так как партнерские отношения самые крепкие и плодотворные. Учитель – партнер ребенка в учении, а не назидатель.

Добавить комментарий