27 марта, на весенних каникулах, педагогический коллектив гимназии №1 (г.Красный Сулин, Ростовской области) рассматривал на очередном педсовете тему «Педагогика поддержки ребенка в современном образовании как один из факторов создания здоровьесохраненного пространства гимназии».
Основным докладчиком по этой теме выступила заместитель директора по ВР Андреева А.А., которая осветила имеющиеся в педагогике точки зрения на само понятие «педагогическая поддержка». Далее она остановилась на подходе Гульчевской В.Г. (заведующей кафедрой педагогики, доцента ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО), который она изложила в статье «Коучинг – эффективная технология педагогического сопровождения и поддержки индивидуально-личностного развития обучающихся».
Педагоги смогли в соответствии с классификацией стилей педагогического сопровождения и поддержки (наставник, тьютор, коуч) определить свои профессиональные предпочтения. Подробнее остановились на все больше набирающем популярность в педагогической среде типе индивидуально-личностного сопровождения и поддержки, при котором педагог (коуч, партнер, фасилитатор), не дает указаний, не советует, не решает чужие проблемы – коучинге.
В практической части педсовета педагогам был предложен мастер-класс учителя начальных классов Корнаковой Т.А., которая использует коучинговый подход в проведении родительских собраний. Через работу с собственными эмоциональными состояниями учителя попробовали найти эффективный способ оказания педагогической поддержки ученикам.
Автор новости — Алена Андреева, заместитель директора по ВР