«Педагогический совет с использованием коучингового подхода в формате «Мозгового штурма»»

Автор:

Бызова Светлана Сергеевна

Зам. директора МБУ ДО ТДДТ

г. Нижний Тагил, Свердловская область

e-mail:  bss89@rambler.ru

Это вторая статья, явившаяся результатом обучения коучингу и представляющих разработки педагогического совета, с элементами коучинговых технологий

             Данный педагогический совет разработан на дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Профессиональное мастерство современного педагога»  (ГАОУ ДПО СО НТФ "ИРО").

             В сценарии педагогического совета используются следующие инструменты, техники и обучающие структуры:

  1. Техника «Сильные вопросы».
  2. Обучающая структура «Сте Зе Класс» - перемешанный класс (сингапурская методика).
  3. «SMART – цели».

Используемые техники, инструменты и структуры направлены на коммуникацию и сотрудничество, на постановку целей, поиск идей и выстраивание их в план.

Педсовет проводится в формате мозгового штурма.

Для проведения педагогического совета выдаются схемы организации групповой работы

Партнер по плечу

Партнер по лицу

1 - 2

1 - 4

3 - 4

2 - 3

 

 

            Тема педагогического совета «Как развить профессиональные качества педагога дополнительного образования».

 

1 этап. Мотивационный.  Используется техника «Сильных вопросов»

 

             На столах лежат схемы. Ведущий начинает педагогический совет с 4-х сильных вопросов, он задает их участникам, каждый отвечает самостоятельно, по желанию могут озвучить:

- Какой результат хочешь получить на педагогическом совете?

- Как поймешь, что получил результат?

- Почему этот результат так важен для тебя?

- Как можешь достичь результата за 1 час 15 мин педагогического совета?

 

2 этап. «Мозговой штурм» - проведение обучающей структурой «СТЕ ЗЕ КЛАСС» - перемешанный класс

          ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.  Педагогам предлагается взять листы бумаги и записать все идеи согласно теме педагогического совета (выгрузка идей).  Идеи не критикуются. Через каждые 30 секунд в течение 15 минут с помощью секундомера ведущий дает сигнал, и педагоги начинают движение  друг к другу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи коллег, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать новые идеи. При каждом новом контакте озвучивается только своя идея и записывается другая, после каждого контакта очерчивается горизонтальная линия. За 15 минут набирается у каждого участника по 6-9 идей, идея социального капитала работает в полном объеме.

          СОТРУДНИЧЕСТВО В ПАРАХ,   Далее все рассаживаются за парты и работают в парах: 1 ряд – «партнеры по плечу», 2 ряд – «партнеры по лицу», соединяя два листочка с идеями в один. (10 мин) Для этого обязательна схема – организатор парной работы.

 

           СОТРУДНИЧЕСТВО В ГРУППАХ.  Пары объединяются в 4 группы по 6 человек и группируют все идеи в мероприятия на своем ватмане, используя стикеры (на стикере проще записывать идеи и поле визуализации сильное, так как возможна перегруппировка) и маркеры (20 мин).

В итоге ведущий вывешивает на стену 4 ватмана с результатами работы каждой группы. Ведущий задает вопросы из техники «SMART – цели» каждой группе:

- А что конкретно хотите?

- А это достижимо?

- А какие возможности есть?

- А это реально?

- Как измерять планируете?

- Каковы критерии, показатели?

- К какому сроку, за какой период времени?

- Как изменится ваша жизнь?

- Чем могу быть полезен я, как руководитель, в реализации ваших идей? (20 мин)

           Затем ведущий переходит к командной работе 10 минут. Перевешивает стикеры на общий ватман, повторяющиеся стикеры не берутся с групповых ватманов. И, объединив все идеи на один ватман, на общем поле выделены качества педагога дополнительного образования.

Затем  ведущий переходит к заключительному этапу.

3 этап. Рефлексивный. Используется «Техника сильных вопросов» (10 мин)

- Что нового для себя узнали?

- Что полезного (ценного, важного) для себя узнали?

- С чем уходите?

Ведущий дает обратную связь и благодарит коллектив за участие!

Добавить комментарий