Автор:
Бызова Светлана Сергеевна
Зам. директора МБУ ДО ТДДТ
г. Нижний Тагил, Свердловская область
e-mail: bss89@rambler.ru

Это вторая статья, явившаяся результатом обучения коучингу и представляющих разработки педагогического совета, с элементами коучинговых технологий
Данный педагогический совет разработан на дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Профессиональное мастерство современного педагога» (ГАОУ ДПО СО НТФ "ИРО").
В сценарии педагогического совета используются следующие инструменты, техники и обучающие структуры:
- Техника «Сильные вопросы».
- Обучающая структура «Сте Зе Класс» - перемешанный класс (сингапурская методика).
- «SMART – цели».
Используемые техники, инструменты и структуры направлены на коммуникацию и сотрудничество, на постановку целей, поиск идей и выстраивание их в план.
Педсовет проводится в формате мозгового штурма.

Для проведения педагогического совета выдаются схемы организации групповой работы
Партнер по плечу |
Партнер по лицу |
1 - 2 |
1 - 4 |
3 - 4 |
2 - 3 |
Тема педагогического совета «Как развить профессиональные качества педагога дополнительного образования».
1 этап. Мотивационный. Используется техника «Сильных вопросов»
На столах лежат схемы. Ведущий начинает педагогический совет с 4-х сильных вопросов, он задает их участникам, каждый отвечает самостоятельно, по желанию могут озвучить:
- Какой результат хочешь получить на педагогическом совете?
- Как поймешь, что получил результат?
- Почему этот результат так важен для тебя?
- Как можешь достичь результата за 1 час 15 мин педагогического совета?
2 этап. «Мозговой штурм» - проведение обучающей структурой «СТЕ ЗЕ КЛАСС» - перемешанный класс
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. Педагогам предлагается взять листы бумаги и записать все идеи согласно теме педагогического совета (выгрузка идей). Идеи не критикуются. Через каждые 30 секунд в течение 15 минут с помощью секундомера ведущий дает сигнал, и педагоги начинают движение друг к другу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи коллег, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать новые идеи. При каждом новом контакте озвучивается только своя идея и записывается другая, после каждого контакта очерчивается горизонтальная линия. За 15 минут набирается у каждого участника по 6-9 идей, идея социального капитала работает в полном объеме.
СОТРУДНИЧЕСТВО В ПАРАХ, Далее все рассаживаются за парты и работают в парах: 1 ряд – «партнеры по плечу», 2 ряд – «партнеры по лицу», соединяя два листочка с идеями в один. (10 мин) Для этого обязательна схема – организатор парной работы.


СОТРУДНИЧЕСТВО В ГРУППАХ. Пары объединяются в 4 группы по 6 человек и группируют все идеи в мероприятия на своем ватмане, используя стикеры (на стикере проще записывать идеи и поле визуализации сильное, так как возможна перегруппировка) и маркеры (20 мин).
В итоге ведущий вывешивает на стену 4 ватмана с результатами работы каждой группы. Ведущий задает вопросы из техники «SMART – цели» каждой группе:
- А что конкретно хотите?
- А это достижимо?
- А какие возможности есть?
- А это реально?
- Как измерять планируете?
- Каковы критерии, показатели?
- К какому сроку, за какой период времени?
- Как изменится ваша жизнь?
- Чем могу быть полезен я, как руководитель, в реализации ваших идей? (20 мин)
Затем ведущий переходит к командной работе 10 минут. Перевешивает стикеры на общий ватман, повторяющиеся стикеры не берутся с групповых ватманов. И, объединив все идеи на один ватман, на общем поле выделены качества педагога дополнительного образования.
Затем ведущий переходит к заключительному этапу.
3 этап. Рефлексивный. Используется «Техника сильных вопросов» (10 мин)
- Что нового для себя узнали?
- Что полезного (ценного, важного) для себя узнали?
- С чем уходите?
Ведущий дает обратную связь и благодарит коллектив за участие!