Ожиганова Наталья Ильинична

  1. МОСКВА: РОССИЙСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО ЭРИКСОНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (МЭУК)
  2. 15.06 – 18.06.2017, группа 048.
  3. Ожиганова Наталья Ильинична
  4. Место работы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» города Сарова (Нижегородская область).
  5. Должность – педагог-психолог.
  6. Источники знаний о коучинге - самостоятельное изучение литературы, материалов сайта https://coachingineducation.ru

Мотивационное письмо

Почему я хочу обучаться коучингу? В сфере образования я работаю с 2002 года и всегда нахожусь в поиске эффективных профессиональных инструментов,  чтобы помогать людям, с которыми работаю, находить необходимые им решения и ресурсы для получения тех результатов, к которым они стремятся. Я считаю, что коучинг – это очень актуальное направление в современном образовании, позволяющее решить многие проблемы отечественной школы:

  • помочь учащимся перестать     быть     пассивными       участниками  образовательного процесса, перейти к активному, осознанному  отношению  к учебной деятельности как к лично значимой, поддерживать     их  намерение  самостоятельно  приобретать     знания;
  • способствовать тому,   чтобы   учащиеся  могли  осознать и максимально использовать    свой    потенциал, разобраться в своих возможностях и способностях, развивать    навыки,  лучше выполнять   свои  учебные   обязанности;  
  • помочь четко осознать цели, к которым необходимо стремиться и понять пути их достижения, выйти за рамки привычных убеждений и сдерживающих его стереотипов;
  • помочь педагогам сформировать представления об инновационных инструментах развития  личности ученика, выстраивании конструктивных отношений с его родителями, показать преимущества использования коучинга в учебном процессе;
  • в работе с родителями учащихся коучинг-технологии открывают широкий спектр для совершенствования, гармонизации детско-родительских отношений.

Таким образом,  потребность  в  использовании  коучингового  подхода  в  современной     школе   достаточно   очевидна,     особенно    на   старшей   ступени образования,  т.к.  именно  старшеклассники  уже  готовы  ставить  перед  собой  цели, способны оценить их значимость для себя и своей дальнейшей жизни, но  не   знают,   как   с   этими   целями   работать   и   не   знакомы   с   эффективными инструментами для их достижения.

Во  вторых,  коучинговый  подход  максимально  соответствует  концепции  личностно-ориентированного        образования     (по   крайней    мере,    пока  неизвестна       наиболее       личностно-ориентированная           и     конкретная  образовательная технология), а коучинговые навыки органично встраиваются в  профиль компетенций современного педагога.

И, конечно, новые требования к квалификационной характеристике  (профстандарт педагога, вступивший в силу с января 2017 г.) ориентируют современного педагога на переход от компетентностей ментора и организатора деятельности учащихся к овладению компетентностями персонифицированной поддержки и сопровождения ребенка в процессе его обучения и развития (наставника, тьютора, коуча).

Я хочу быть современным педагогом и успешным психологом, хочу развиваться и совершенствоваться, хочу позитивных перемен в работе, поэтому хочу обучаться коучингу.

Коучинг в образовательной среде  -  принципиально новое направление в педагогической науке и практике. Открыв для себя сайт КоучингвОбразовании.рф, я с жаждой начала изучать представленные там материалы, искать дополнительную информацию о коучинге и, конечно же, начала применять в своей школьной практике различные упражнения и подходы. К настоящему времени я уже провела в коуч-формате (или близко к этому, так, наверное, будет вернее сказать) сессии целеполагания  и рефлексии для учащихся 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки, тренинг по тайм-менеджменту для учащихся 10 класса, цикл занятий для учащихся 11 классов по психологической подготовке к экзаменам.

Процесс запущен … Делаю это пока крайне осторожно, потому что осознаю дефицит знаний и практических навыков ведения коучинга. Не смотря на то, что имею высшее психологическое образование, считаю, что мне необходимо специально обучаться коучингу и постоянно совершенствовать свои навыки в этом направлении. Но, что я поняла уже сейчас, коучинг – это очень интересное направление в моей деятельности. Мне нравится этим заниматься! Мне хочется обучаться и развиваться!

Наилучшим результатом обучения в МЭУК, помимо пополнения моего багажа знаний в сфере коучинга, для меня будет совершенствование практических навыков проведения групповой и индивидуальной работы в коучинг-формате, а также сотрудничество  с представителями профессионального сообщества, которые также, как и я, хотят менять что-то в себе и в своей работе для достижения более высоких результатов.

Когда я пройду обучение, мои ученики получат возможность более эффективного развития своих личностных, учебных и жизненных навыков, потому что целью моей работы как школьного психолога будет уже не только совершенствование собственных коуч-компетенций  – я буду обучать эффективным стратегиям обучения и воспитания всех участников образовательных отношений. Технологии коучинга могут с успехом применяться в процессе преподавания разных дисциплин и открывают множество перспектив для совершенствования процесса образования. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни.

Что даст обучение коучингу лично мне? Во-первых, как уже упоминалось выше, мне это очень нравится. Работать надо с удовольствием. Как говорил Конфуций: «Найди себе дело по душе, и тебе не придется работать ни дня». Во-вторых, считаю, что коучинг  может оказать глубокое влияние на качество моей работы, на карьеру, социальную активность и  отношения, на самоощущение себя как личности и как профессионала, в общем, на всю мою жизнь.

Каким образом: как, где и в чем, я планирую реализовывать полученные знания и наработки?

С 2016 г. гимназия, в которой я работаю, начала реализовывать ФГОС СОО. Учащиеся с 10 класса учатся по индивидуальным учебным планам. Поэтому особую актуальность уже с 8 класса приобретает работа с проблемой выбора гимназистов, психологическое сопровождение их индивидуальных образовательных траекторий, а также работа с родителями и педагогическим составом. Для коуча открывается широкое поле для деятельности в индивидуальном и групповом режиме. Это работа не только на ближайшую перспективу …

Контингет учащихся и родителей гимназии отличается высоким уровнем запроса на работу психолога в сфере формирования навыков успешной, конкурентоспособной личности гимназистов. Многие педагоги являются достаточно амбициозными личностями и всегда с интересом включаются в работу, которая гарантирует им повышение результативности их деятельности. Поэтому все (включая и администрацию гимназии) только поддержат мое стремление научить и их пользоваться инструментами коучинга.

  1. Название конкурсной работы: «Занятие с учащимися 11 класса на тему «Экзамены? Нет проблем!», целями которого является предоставление учащимся инструментов выбора целей и стратегий их достижения, рефлексии своих образовательных потребностей в ситуации сдачи ЕГЭ и организация условий, способствующих психологической готовности выпускников к сдаче ЕГЭ.
  2. В приложении к письму – файл с конкурсной работой.
  3. В приложении к письму – фотография автора.

 

Добавить комментарий