22 февраля 2017 г. в стенах ДРУМЦ ПС в рамках проведения Мастерской психологических практик состоялся семинар-практикум Мирцало А.Р. для педагогов-психологов среднего профобразования «Консультирование в стиле коучинг».
Мастерская психологических практик – проект, инициированный Донецким республиканским учебно-методический центр психологической службы системы образования при поддержке Министерства образования и науки. Открытие Мастерской психологических практик состоялось 18 января 2017 г. Подробнее – в новостных сюжетах, посвященных этому событию: https://www.youtube.com/watch?v=DJTnjsGLR4g
Среди главных целей Мастерской психологических практик:
- обмен передовым опытом среди специалистов психологической службы;
- повышение профессионального уровня участников образовательного процесса, специалистов психологической службы и студентов;
- повышение доверия к профессиональной психологической помощи.
Символом проекта выбран клубок красных шерстяных нитей, из которых участники – психологи, педагоги, студенты, родители по завершению Мастерских смогут связать воедино все то ценное, полезное и важное, что станет той путеводной нитью Ариадны в решении профессиональных и жизненных задач, в вопросах оказания помощи населению Донбасса, третий год живущего в условиях войны. Свое участие в проведении мероприятий Мастерской психологических практик в роли мастеров подтвердили 33 психолога.
Основными целями проведения мастер-класса «Консультирование в стиле коучинг» с педагогами-психологами в рамках проведения Мастерской психологических практик выступили:
- Раскрыть сущность коучинга, выделить отличия коучинга от смежных специальностей
- Выделить коучинговые запросы в работе педагога-психолога
- Описать структуру-коуч сессии
- Развитие у участников навыков постановки целей в формате конечного результата.
- Овладение такими инструментами, как колесо жизненного баланса, техниками «Шкала», «Линия времени».
- Развитие навыков создания поддерживающей среды для достижения, как собственных целей, так и целей других участников образовательного процесса

При проведении мастерской теоретический блок информации сочетался с практическими упражнениями по переформулировке целей в позитиве и отработке навыков постановки целей в формате конечного результата.
С помощью колеса жизненного баланса участники заглянули в точку своего будущего и выделили те сферы жизни, которой они живут в обозримом будущем, описали критерии удовлетворенности каждой сферой, оценили ее в настоящий момент времени и определили первые простые шаги для изменений в ключевой области.
Также участники познакомились с такими инструментами, как «Шкала» (демоверсия техники представлена на You-tube канале Ольги Рыбиной: https://www.youtube.com/watch?v=Wk7RObmQT0Y&t=879s) и «Линия времени», создали поддерживающую среду для достижения поставленной цели.



В помощь участникам для более продуктивной работы мастером разработаны специальные рабочие тетради, которые присутствующие имели возможность забрать с собой для использования их в своей профессиональной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса.
В завершении мастером предложены листы обратной связи с использованием методики «Завершите предложение». Свои отзывы участники также оставляли на символично «связанных» уже весенних пальтишках.

Из обратной связи участников мастерской:
- Во время семинара-практикума я понял (-а), что...
...все достижимо и мне под силу;
...коучинг – это о достижении целей. Важно сформулировать ее так, чтобы обратной дороги уже не было и только вперед!
...я многое знаю, умею и стремлюсь к развитию!
...консультирование в стиле коучинг можно применять в моем учебном заведении;
...если есть ясность, то нет проблемы;
...коучинг – это очень интересно и полезно в работе;
...колесо баланса очень важно и не надо про него забывать;
...все в моих руках, я сама же стопорю решение собственных проблем, а решение простое и лежит на поверхности.
- Самым полезным для меня было...
...построение колеса баланса;
...сам мастер-класс и все в нем;
...то, что было много практического;
...новые упражнения;
...стройность, логичность, целостность подхода;
...понимание структуры коучинга. Очень понравилось «колесо баланса».
...постановка временных границ воплощения (цели);
...методы ведения тренинга, подачи материала, а также наглядность;
...методики, как правильно поставить цель;
...шпаргалка целеполагания;
...четкие методики, работа и обсуждение в парах. Колесо жизни дало осознание, как я сейчас «хромаю», но что сделать для реализации
- Во время мастерской мне удалось...
...лучше понять приоритетность своей цели, расставить акценты;
...задуматься о своей цели. Особенно отрезвляет вопрос о 72 часах...что ты уже сейчас можешь сделать для...;
...понять каким образом клиента, студента «включить» в планирование собственной жизни;
...проработать постановку актуальной цели;
...понять, что мне нужно делать в дальнейшем для работы;
...прояснить свою ключевую сферу (жизни);
...лучше узнать себя;
...вдруг осознать и визуализировать свою личную цель;
...выяснить, что именно мне мешает спокойно жить и выделить основные пути достижения цели.
Также методистам ДРУМЦ ПС была вручена 1-я часть сборника по материалам IV Международной конференции «Коучинг в образовании-2016».

Автор
Мирцало Анна Романовна,
Преподаватель менеджмента высшей категории, практический психолог ГПОУ "ДТХТФ" (Донецк, Украина).
Главный редактор Сборников Конференций КоучингвОбразовании.рф.
Автор книг "Занятия в стиле коучинг: опыт разработки и проведения", "Постановка и реализация целей и задач инструментами коучинга 13 техник коучинга".