Представительство МЭУК – Самара, Тольятти
- Даты учебной группы : 6-9 октября
- Ф.И. О. автора –Наталья Валериевна Колесникова
- Место работы: АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №157 «Светлячок».
- Должность: заведующий детским садом
- Источники знаний о коучинге: участие в III открытой практической конференции «Практика нематериальной мотивации и коучинга в компаниях», на которой получила информацию о предстоящем наборе на обучение, самостоятельное изучение по интернет-источникам.
Мотивационное письмо.
Из 23 лет работы в дошкольной педагогике- вот уже 18 лет в мой функционал входит руководство персоналом дошкольного учреждения. С самых первых шагов и по сей день я, как руководитель, всегда признавала и прислушивалась к экспертному мнению моих сотрудников, понимая, что каждый работающий в нашей организации человек- ценен по-своему, каждый способен привнести в развитие всей нашей организации своё уникальное видение. Попав несколько дней назад на Конференцию по практике нематериальной мотивации и коучинга, я впервые осознанно обратила внимание на новую для себя технологию, и с огромной радостью получила подтверждение некоторым моим мыслям и поступкам, ведь именно с позиций коучинга руководитель признает ценность своих сотрудников, выстраивает с ними взаимный диалог, основанный на внимании к человеческим проявлениям, на признании состоятельным мнения другого человека и на мотивировании к достижению общих организационных целей. Мне захотелось делать это профессионально. Может возникнуть вопрос, а каким образом изучение и внедрение коучинга отразится на результатах работы такого образовательного учреждения как детский сад? Может, достаточно обучать коучингу в образовании педагогов , начиная со школьного звена? Как может повлиять коучинг в образовании на качество образовательной работы с малышами до 7 лет?
Ну во-первых, на мой взгляд именно дошколята обладают теми навыками, которым нам, взрослым впоследствии приходится обучаться на тренингах и семинарах. Ребенок четко «видит» цель, имеет внутренний конкретный план действий для достижения цели, верит в себя, не видит преград, радуется в предвкушении "как если бы цель была достигнута". Попробуйте навязать 3-х летнему малышу свою волю… Последует бурный протест. А вот если начать так: «Я вижу, ты чем-то увлечен.. расскажи (покажи) мне что ты хочешь? А как ты хочешь это сделать? Давай попробуем..» И происходит волшебство. Я хочу, чтобы педагоги нашего детского сада научились разговаривать с детьми на одном понятном и взрослым и детям языке- языке полноценной личности и общаться так, начиная с самой первой дошкольной ступени общего образования (Федеральный Государственный образовательный стандарт) . Я хочу научить педагогов не давить на детей силой своего авторитета и "всезнайства", а признавать ценность мнения ребенка, быть для ребенка партнером, который помогает малышам раскрыться, стать самостоятельными, инициативными, уверенными в себе. Эти и другие целевые ориентиры, жизненно важные для личности малыша, заявлены во ФГОС, и некоторые педагоги моего ДС уже на этом пути. Но.. Нужны эффективные инструменты по достижению этих образовательных целей в системе. И в качестве такого эффективного инструментария мне необходим именно коучинг.
Есть и вторая причина. Два года назад с группой других руководителей детских садов я задумалась над тем, что приходящие в детские сады педагоги, пусть даже и с высшим образованием часто не понимают, а для чего вообще они пришли в детский сад, в эту профессию, каковы перспективы их дальнейшей профессиональной деятельности. Не имея четких планов, педагоги, поработав в детском саду и сочтя этот труд слишком ответственным и малооплачиваемым, часто уходят из профессии. Мы, как руководители, стали продумывать такие формы работы с педагогами, которые способны мотивировать их и вывести на осознание «Зачем я здесь? Что я могу сейчас? Куда двигаться в профессии дальше? Для чего?» Т.е. я хочу , чтобы педагоги, работающие в моем детском саду оставались в этой профессии, развивались в ней и осознанно подходили к тому, что они делают.
Ну и причина третья. Зачем я хочу обучиться коучингу, планируя продолжить работу в детском саду? Я уже поняла, что оказалась на Конференции по практике нематериальной мотивации и коучинга «случайно, но неслучайно». Пришло время узнать о коучинге больше и грамотно обучиться этой технологии поскольку я уже чувствую, что коучинг – это инструмент не только профессионального развития, не только развития организации, но также это реальная возможность человека осознанно и целенаправленно влиять на качество всей своей жизни.
Таким образом, я хочу обучиться коучингу, чтобы как человек и как профессионал, меняться в лучшем для себя направлении, чтобы развивать свою организацию, чтобы сплотить коллектив единомышленников, осознанных мотивированных педагогов, говорящих на одном понятном и уважительном языке с воспитанниками, и помогающих развитию жизненно важных качеств личности ребят. Кроме того, имея группу поддержки в лице руководителей управления АНО «Планета детства «Лада», и руководителей других детских садов нашей системы я смогу транслировать опыт внедрения коучинга в дошкольное образование для коллективов ДОО.
Название конкурсной работы и краткое описание. «Организация выставки как универсальной формы повышения профессиональной компетентности педагогов(с учётом дифференцированного подхода к сопровождению их деятельности)
Целевая аудитория- воспитатели дошкольной образовательной организации.
Цель разработанного мероприятия- создание условий для осознанного и деятельностного подхода педагогов к планированию, наработке, обогащению и распространению собственного педагогического опыта, и как следствие- роста профессионального мастерства.
Основная форма проведения мероприятия - совместное планирование и организация универсальной формы повышения профессиональной компетентности педагогов- выставки с использованием приемов мотивирующей методики принятия решений, рефлексии, активизации субъектной позиции педагога.