Начало третьего триместра… Полёт нормальный.

Позитивное и осознанное отношение можно сравнить с самолетом, который благополучно взлетел и которому предстоит продолжительный, ну очень продолжительный, полет. И в этом полете самолет надо дозаправлять. Иначе не долетим, ну или долетим, но не туда или не тогда, когда это было запланированоJ)) Так вот, в конце каждого триместра мы фиксируем достигнутое, оцениваем, благодаря чему это получилось, и ставим цели на следующий триместр. Вот она - та самая дозаправка нашего самолета, без которой и «не туды и не сюды».

Начинаем всегда с того, что записываем достижения - то, за что можно себя похвалить. Это, кстати, отдельный навык, которому нужно учиться: очень немногие умеют ценить свои результаты, выявлять свои победы и ресурсы. У большинства с детства заложено мастерство самоедства и нахождения недостатков, но никак не умение любить, ценить и уважать себя и свои достижения. Но эта тема для другого разговора, и сейчас не хотелось бы в это углубляться.

Когда стало понятно, что у многих вызывает большое затруднение написать свои достижения, родилась идея подключить коллективный разум. Каждый подписал на себя листик, и дальше пошла карусель – сосед пишет достижения владельца листа, сворачивает бумагу так, чтобы написанное не было видно, и передает лист дальше. Да простят меня все стандарты образования вместе с министерством и департаментами, но ушло на это почти два  урока. Стыдно ли мне? Вообще ни капли.

Под конец у каждого было 2-3 листа А4 с его достижениями за II триместр. И чтоб до краев заполнить коробочку, каждый услышал мое личное мнение, как учителя и классного руководителя, чем ребенок может по праву гордиться. Никакой лести! Никакой фальши! Только то, что я реально вижу и чувствую, то, что может подтвердить весь класс. Дети очень чувствительны, и моментально просекают, когда их захваливают неискренне или не по делу. 

Почерк стал каллиграфическим, работы образцовыми, поставил цель завершить триместр на одни пятерки и достиг ее, подготовил потрясающий доклад, организовал выставку своих работ, победил в олимпиаде, смогла организовать свою команду и подготовить сообщение и т.д. и т.п. Первая волна результатов накатила, заставив вспомнить почти каждый день триместра, скрупулёзно вытаскивая на берег достигнутые цели, выполненные задачи, результаты напряженного труда. А дальше к каждому устремилась вторая волна: стала более открытой и учится доверять людям, научился находить компромиссы и работать в команде, проявляет больше мягкости и дружелюбия, смог с честью защитить себя, самостоятельно отстоял свои интересы и право на более высокую отметку, поговорив с другим учителем, проявил смелость, искренность и т.д. и т.п.

Вот они ресурсы, топливо, благодаря которому можно уверенно и открыто смотреть в будущее, дерзко мечтать, ставить более масштабные и смелые цели, о которых даже не мог помыслить ранее. Это самая благодатная подпитка для внутренней силы, которая позволяет завершить самый тяжелый триместр в учебном году наилучшим образом - на подъеме, с позитивом, с ощущением энергии и желанием идти дальше и выше. 

А как часто вы дозаправляете свой самолет?

 

Автор: 

Некрасова Мария Владимировна

Учитель начальных классов

ГБОУ лицей № 1158

Москва

 

При использовании данных материалов,  ссылка на Коучингвобразовании.рф обязательна

Мария Некрасова

коуч, преподаватель http://mvukki.ru/ https://www.facebook.com/groups/MerrySchool/