- Представительство МЭУК, на обучение в котором подается заявка — МОСКВА: РОССИЙСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО ЭРИКСОНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.
- Даты учебной группы —32 гр. 23.10-26.10.14 г.
- ФИО автора – Муравьева Светлана Александровна
- Место работы (полностью) – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» г. Рязани
- Контактные данные:
- Должность – педагог-психолог
- Источники знаний о коучинге — самостоятельное изучение по литературе, изучение опыта работы коучей на Всероссийском образовательном Форуме «Селигер».
- Мотивационное письмо
Впервые я услышала о новой для меня профессии коуча на Форуме «Селигер – 2011 г». Тогда я переживала кризис среднего возраста, и мне показалось, что коучинговые технологии, особенно «волшебные вопросы» — это как раз то, что поможет мне выбраться из кризисного состояния.
Я стала задумываться над тем, что мне нужно поменять в себе, чтобы стать более успешной. И постепенно обстоятельства так начали удачно складываться, что за 3 года я получила профессию педагога-психолога, поменяла свой статус пребывания на Форуме (я веду образовательную программу) и разобралась с проблемами в личной жизни. И я глубоко убеждена, что в этом мне помогли коучинговые технологии. Коучинг изменил мою жизнь, поэтому хочется поделиться этой удивительной и результативной технологией с коллегами, учителями, родителями.
В погоне за результатами итоговых аттестаций, учителя увлекаются «натаскиванием», порой забывая о личности ученика. Мы привыкли давать готовые рецепты «как жить», а по сути ребятам не хватает искреннего внимания, безоценочного общения. Поэтому мне очень близки все установки коуча, в педагогичности которых не приходится сомневаться. Хороший педагог никогда не навешивает на детей ярлыки неисправимых, принимает всех, создает новые возможности для выбора. Он верит в желание ребенка быть хорошим, в то, что он стремится к лучшему; главное – учитель сам уверен в собственной способности меняться к лучшему. Очень хочется помочь нашим педагогам поступать наилучшим образом по отношению к себе и ученику.
Цель обучения профессиональному коучингу:
ü самосовершенствование
ü улучшение взаимопонимания в семье, в отношениях с коллегами
ü профессионально использовать в работе: в общеобразовательной школе, в работе с молодёжью на образовательном Форуме «Селигер»
ü продвижение технологии в образовательных учреждениях г. Рязани (учителя, студенты, администрация, курсы повышения квалификации).
Наилучший результат обучения в МЭУК:
ü Освоить эффективный инструментарий: знания, умения, навыки коуча
ü Получить документ, подтверждающий повышение квалификации.
С 2013 года я активно веду коррекционно-развивающие занятия с ребятами в школе. На деле ощутила недостаток знаний в современных эффективных технологиях. На моё счастье в 2014 году на Селигере я познакомилась с удивительным человеком – Натальей Сусловой- ведущим коучем МЕЖДУНАРОДНОГО ЭРИКСОНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Именно она порекомендовала мне сайт «Коучинг в образовании» и рассказала о конкурсе. Я поняла, что это мой шанс. Трудность в том, что я имею лишь год стажа, и внедрять коучинговые технологии на своих занятиях я начала недавно. Но у меня есть огромное желание освоить коучинг, научиться мыслить и действовать в формате «безоценочного общения». Я считаю, что за коучингом стоят большие возможности, особенно в профессии психолога.
После завершения курса обучения, полученные знания и наработки планирую:
— использовать в работе: с учащимися, родителями, учителями, администрацией;
— использовать в собственной жизни и в жизни заинтересованных неравнодушных людей;
— распространять коучинг в образовательных учреждениях.
Например:
- Пригласить психологов и учителей других ОУ к себе на мастер-классы, тренинги с целью показать результативность применения коучинговых технологий, заинтересовать технологией, пробудить желание ввести ее в своих ОУ.
- Разработать программу занятий с одаренными детьми, транслировать полученный опыт и результаты деятельности путем публикации статей и методических разработок в различных источниках.
- Организовать Клуб «Позитивное родительство» в рамках дополнительного образования с целью проведения мастер-классов, коуч-сессий, направленных на ответственное воспитание ребенка.
- Конкурсная работа – методическая разработка мастер-класса для родителей в рамках родительского лектория на тему «Эмоциональные триггеры или как стать позитивным родителем».
Ссылка на конкурсную работу >>
Продолжительность занятия 60-90 мин.
Целевая аудитория – родители учащихся школы (не более 30 человек).
Цель встречи – знакомство родителей учащихся с понятием «позитивное родительство», «эмоциональные триггеры»; развитие навыков осознанного выбора в запуске тех эмоций, которые порождают позитивный исход в общении с собственным ребенком.
Формы и методы: шкала развития, открытые вопросы, визуализация, письмо «самому себе».
Предполагаемый результат: развитие ответственного родительства на основе позитивной установки, желании пробовать, ошибаться, идти дальше, осознать шаги продвижения к цели.
Рекомендации по подготовке встречи:
• Фокус на ответственное решение.
• Взаимодействие с акцентом на позитив
• Ведущий встречи — это не назидатель и контролёр, а мотиватор, вдохновитель и поддержка.
Главным инструментом педагога – психолога являются открытые стимулирующие осознанность вопросы, которые не содержат критики; порождающие большую ясность, отражающие активное слушание; пробуждающие веру в собственные возможности и продвигающие взрослого по направлению к желаемому результату, а не требующие от него доказательств и оправданий.
Во время проведения мастер-класса не оценивать ответы родителей как «правильные» и «неправильные», «хорошие» и «плохие», а рассматривать с позиции «позитивно», «эффективно».
Занятие состоит из 6 этапов:
1 этап – вдохновение
2 этап – осознание цели, формулировка задач, визуализация результата
3 этап — работа над выбором модели поведения с позитивным исходом
4 этап — домашнее задание
5 этап – рефлексия
6 этап — благодарность
Вся встреча построена на интерактивном взаимодействии с родителями, используется как групповая так и индивидуальная работа.
Вначале идет знакомство с новыми понятиями, затем дается положительный посыл: «Мы важны!» Далее идет этап осознания родителями себя, своих целей, постановка точки отсчета на шкале развития. В процессе ответов на «волшебные» (открытые) вопросы происходит расширение собственных горизонтов, осознание возможностей.
Чтобы закрепить полученные знания, установки и углубить понимание, родители выполняют самостоятельную работу, а потом мы вместе делимся решениями и находим наилучший результат — тот, при котором будут соблюдаться принципы позитивного родительства.
В расчете на то, что родители не только получат новые знания, но и станут применять новые умения, им дается домашнее задание. Это может подстегнуть к индивидуальным консультациям с родителями.
В заключении подводим итоги при помощи открытых вопросов:
ü Что помогло вам продвинуться по шкале?
ü Какие качества открыли в себе?
ü Какие барьеры вы преодолели?
ü Что нового сегодня для себя вы узнали?
Для закрепления веры в себя (у меня все получится, я – позитивный родитель), участники пишут письмо самому себе, начинающееся со слов «я благодарна (ен) себе за… и желаю себе….»
Используются приемы для получения положительных эмоций, запускаются положительные триггеры: звучит красивая мелодия, в руках участников яркие листы бумаги в виде сердечек из оригами, ведущий «волшебным» голосом произносит напутствие .
В результате родители довольные, удовлетворенные собой и с верой в себя расходятся по домам и пробуют по-новому общаться со своими детками.