Моя история в коучинге в образовании

Автор:

Анянова Ирина Викторовна,

коуч АСС ICF, автор инновационной  методики eduCoaching ,

основатель международного образовательного проекта «ICF школам России: уместный коучинг в школе и дома»

e-mail: anynovairina@mail.ru, Skype: anynovairina

Признательна учителям:

Ольге Рыбиной МСС ICP Centre,

Галине Вдовиченко РСС ICP Centre,

Наталье Гульчевской АСС ICF,

Willy Wijnands, автор методики eduScrum

Моей истории в коучинге два года. И мне важно сейчас рассказать ее сообществу коучей системы образования, кто все это время меня поддерживал и рос вместе со мной.

Моя история очень простая: от применения коучингового подхода к созданию авторской методики.

Любое развивающее обучение должно приводить к тому, что ребенок  трансформирует своё поведение, он  меняетесь. Но и это не всё. Важно получить воодушевление (самомотивацию как предвкушение чего –то хорошего), когда ребенку почему-то захотелось  поменять не только себя, но и своё окружение, мир. Ученику в школе должно быть нескучно, интересно. Успех – это быть счастливым.

Для меня учителя – это очень важно. И от коучингового подхода (применение инстументов, техник), я перешла к компетентностному подходу через уместный коучинг – формирование гибкий компетенций у учителя.

Сейчас я иду навстречу поколений, используя модельный подход (научилась этому у Ольги Рыбиной и Галины Вдовиченко). Работаю в формате коучингового разговора, позволяющего договориться с разными  поколениями не словами, а смыслами (ценности).

Что сегодня может так воодушевить наших учеников, трансформировать их поведение? Часто слышим – инновационные образовательные практики. Согласна  на все 100%. Сейчас школы переполнены различным инновационными образовательными методиками. Но я убеждена, что между всеми методиками должно быть интегрирующее начало. Поэтому и представляла вчера сообществу коучей инновационную методикуeduCoaching (методика разработана на основе методологии профессионального коучинга Ольги Рыбиной, МСС, директор ICP Centre).

В этой небольшой статье хочу представить схематично основы методики eduCoaching .

Методика eduCoaching (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОУЧИНГ) – ЭТО СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ РОЛИ «УЧИТЕЛЬ – ПАРТНЕР», НАПРАВЛЕННАЯ НА РАСКРЫТИЕ УЧЕБНОГО И ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИЛА УЧЕНИКА И ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Образовательный  коучинг – это инновационная обучающая структура непрерывного образования ребенка и взрослого, позволяющая раскрыть потенциал каждого, научиться эффективному системному мышлению, осознанному принятию решений и достижению целей.

При этом возможно определение собственной  уместной (персонифицированной) стратегии или модели обучения.

Потенциал этой обучающей структуры заложен в том. Что благодаря специально организованной среде поддержки. Безопасности и партнерства в ролевой модели «Учитель – партнер» ученики учатся ключевому метапредметному умению  - эффективно мыслить на уроке и вне урока в области познания через освоение предмета в продуктивном сотрудничестве (регулятивные УУД) и эффективной коммуникации (коммуникативные УУД).

Учитель-партнер в этой обучающей структуре – скорее тренер по эффективизации в целом системы мышления учащихся, не привязанный к конкретным умениям. Поиски фильтра образования чаще всего связан с понятием «фундаментальности знаний», но в открытом интернет-пространстве ученик может встретиться с разными знаниями, которые не всегда попадают под категорию «фундаментальных».

Учитель – это и есть тот «фильтр», который выстраивает беседу  как отфильтрованный разговор (обучающую беседу или коучинговый разговор) с позиции сотрудничества «равный-равному». Этот тип собеседника – учитель-партнер очень важен в современной школе.

Через фильтр восприятия и рамку ожидаемых результатов учитель-партнер воспринимает информацию, идущую от учеников:

- в системно-деятельностном подходе на этапах мотивации - актуализации – освоения нового опыта – сверки – рефлексии;

-  через фильтрацию информации с уровня «что» (действия, ситуация, шаги) или кто (кто ты при этом, твоя роль в чем? и тогда  кто ты?).

Уместный коучинг – это инновационная образовательная практика непрерывного образования ученика и учителя, позволяющая раскрыть потенциал каждого, научиться эффективному системному мышлению, осознанному принятию решений. При этом возможно определение собственной стратегии или модели обучения (персонифицированное обучения под индивидуальный запрос).

Ролевая модель «учитель – собеседник». Условия – продуктивное сотрудничество и эффективная коммуникация. Инструменты: пауза, сильный вопрос, обучающая беседа».

Основу методики составляет коучинговый разговор (автор данной структуры разговора Ольга Рыбина)В основе методики много работы с мотивацией детей, мотивацией, начинающейся с определения РЕЗУЛЬТАТА «Что ты хочешь?», а затем вопросы «Зачем? Для чего тебе это нужно». И если ребенок умеет задавать себе вопрос «Зачем?», этот ребенок всегда задаст себе вопрос «Как?».

Ресурс инновационной методики eduCoaching в том, что это интерактивная платформа педагогической поддержки для любого сотрудничества взрослого и ребенка.

Добавить комментарий