Михайлова Светлана Адольфовна

  1. Международная программа «Коучинг в бизнесе» ACSTH (ICF),

Санкт-Петербург

  1. 23 ноября 2017 г.
  2. Михайлова Светлана Адольфовна
  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова», ул. 23 Июля, д.9,  г. Псков, 180004                                                                       
  1. Заместитель директора
  2. Курс «Введение в коучинг в образовании» от МЭУК, самостоятельное изучение по литературе, интернет ресурс КоучингвОбразовании.рф

Мотивационное письмо

Открыла книгу Мэрилин Аткинсон «Мастерство жизни: Внутренняя динамика развития»,  начала читать и  с каждой следующей страницей всё больше понимаю, что идеи коучинга созвучны моим мыслям  о персонифицированной системе воспитания.

С идеями коучинга я впервые познакомилась в 2014 году на курсе «Введение в коучинг в образовании» Натальи Гульчевской в городе Пскове. С тех пор коучинг стал активно проникать в мою личную и профессиональную жизнь. Я поняла, что коучинг – это то, что мне  очень близко. Больше всего меня радовало, когда читая  литературу по коучингу,  встречала мысли, совпадающие с моими, или находила пути разрешения некоторых сложных для меня вопросов. А после того как изучила (не прочитала!)  с пометками на полях, с множеством закладок и собственных схем серию книг «Трансформационный коучинг: Наука  и искусство», поняла, что необходимо двигаться дальше.

Почему я хочу обучаться коучингу, почему это важно для меня? Да, не  просто отвечать на «сильные вопросы». 

 Во-первых, мне это интересно. Человек должен заниматься тем, что ему интересно, тогда будет результат.

Надеюсь избавиться от собственных «гремлинов», начало уже положено. Это письмо тому подтверждение.

Как заместителю директора школы мне хочется научиться  применять коучинговый подход при общении с коллегами, учениками, их родителями.

Хочется, чтобы школа зазвучала  как лидер в сфере применения коучинга  в образовании.

Но самое главное – это помочь ученикам и педагогам раскрыть их внутренний потенциал, научить их эффективно реализовывать  любые проекты.  

Для меня важно, чтобы изменения, происходящие с детьми в результате грамотного подхода педагогов с использованием технологии трансформационного коучинга, стали позитивными, прогрессивными, эволюционными, имеющими системный, долгосрочный эффект.

Очень важно  делиться полученными знаниями, своим опытом с другими людьми, со  своими коллегами, чтобы они могли воспользоваться данной технологией в своей жизни и работе.

Полученные знания я планирую использовать и распространять  на семинарах, методических объединениях, в Межрегиональном исследовательском   коллективе по проблеме «Персонифицированная система воспитания», делиться опытом по применению коучинга  с коллегами из других школ, в интернет сообществе.

О нашей школе часто говорят:  «ОБЫЧНАЯ ШКОЛА С НЕОБЫЧНЫМ УКЛОНОМ».  Более 20 лет в нашей школе ведется научно-методический поиск, направленный на выявление возможностей и условий использования системного подхода в практике воспитания детей. В 1996 году в ходе опытно-педагогической деятельности была создана первая в стране воспитательная система класса.

Чтобы системы обучения и воспитания носили гуманистический характер, в 2002 году была организована научно-исследовательская и инновационная деятельность по разработке и использованию в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированного и индивидуальностного подходов.

Для изучения развития ценностно-смысловой сферы учащихся педагогами нашей школы совместно с научным руководителем профессором Е.Н. Степановым и другими научно-методическими и практическими работниками города разработаны авторские методики исследования и оценки личностных результатов как сформированности основных ценностных отношений личности ребенка.

В 2014 году приступили к работе по проектированию и созданию персонифицированных систем воспитания детей.

В этом году мы получили грант и вошли в сеть школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов ФЦПРО.

Как видите, мы не ищем лёгких путей, мы постоянно в движении вперёд. В моём стремлении изучать коучинг  у меня большая поддержка в лице дружной команды:  педагогов, администрации и научного руководителя, профессора Е.Н. Степанова.

Хочу закончить письмо словами Мэрилин.Аткинсон из книги «Мастерство жизни» : «Я сознательно ищу способы, с помощью которых смогу сделать своё путешествие более значимым, лучше соответствовать своему проекту и продвинуть его вперёд».

 

Конкурсная работа

Проект покорителя жизненных вершин «Восхождение»

Педагогические цели проекта «Восхождения»: научить ребёнка  планированию работы над самим собой, умению определить и раскрыть в себе те стороны, которые помогут стать успешнее в жизни; показать  важность способности проектировать, осуществлять и анализировать свои цели, желания и действия;  способствовать формированию основ саморазвития и управления самопроцессами.

Педагог предлагает детям стать членами команды покорителей жизненных вершин и раздаёт каждому учащемуся распечатанный макет проекта. Работа ведется постранично. Анализ покорения вершин осуществляется в  конце каждой завершающейся или в начале новой четверти. Все проекты хранятся у «Проводника». Учащиеся могут в любое время с ними поработать самостоятельно и внести нужные, на их взгляд, коррективы в таблицы. На обратной чистой стороне листов они могут, если, конечно, пожелают, записать свои мысли или информацию, которую они невозможно отразить в таблицах или на схеме маршрута «Восхождения». В конце учебного года проходит итоговый сбор, на котором подводятся итоги работы «покорителей» и заполняется P.S., что может служить своеобразным мостиком для подготовки и осуществления нового проекта в следующем учебном году.

Добавить комментарий