Мирцало Анна Романовна

MirtsaloЗаявка на участие в конкурсе

  1. iCP Centre
  2. Мирцало Анна Романовна
  3. Место работы: Донецкий государственный техникум экономики и химических технологий (Украина)
  4. Должность: практический психолог
  5. Источники знаний о коучинге: обучающая программа «Использование методов арт-коучинга в работе с разными категориями населения» от ОО «Восточноукраинская ассоциация арт-терапии», 30 час.; президент ОО «СААТ», обучающий тренер по арт-терапии канд. пед. наук Е.Тарарина; подписчик  You-Tubе канала «Коучинг в образовании»
  6. Мотивационное письмо

Мое первое близкое знакомство с коучингом состоялось в феврале 2015 года, в тот момент, когда территория ДНР  находилась в состоянии активной фазы ведения боевых действий, а в Минске шла подготовка к подписанию положений «Минска-2», которые во многом остались декларативными, но тем не менее принесли относительный мир в наши дома. В те уже прожитые и ставшие личной историей дни я так описывала своему тренеру и автору курса по арт-коучингу Е. Тарариной те проблемы, с которыми я сталкивалась, как психолог техникума: «Меня звать Анна, работаю психологом техникума в Донецке, люди которого отчаянно борются за право выживания на своей з «малой Родине», за право быть свободными духом. С какими проблемами приходиться стакиваться? В январе наше учебное заведение проработало лишь 12 дней, с 19 января учебный процесс в виду постоянных обстрелов был переведен в дистанционный режим и возобновлен 5 февраля. И я была рада этому решению руководства, потому что время, мысли, затраченные на труд, учебу, домашние хлопоты — это время, отобранное у страха. Коллеги не могут включиться в работу, напряженной внутренней работы от них требует задача добраться до работы и обратно домой. Сталкиваюсь в работе с состояниями страха и всеобъемлющего ужаса, блокирующего активность с одной стороны, состоянием апатии, потери и угасания интереса ко всему, что не имеет отношения к выживанию, усталости и безразличию, снижению критичности восприятия информации и жизни в режиме ожидания чего-то – новых переговорах, новых дат наступлений. Очень пугает меня гипомимия – отсутствие эмоций на лицах людей. «Город мертвых людей», — так говорила Ирина Чубова о своих впечатлениях при взгляде на луганчан, справедливо это и здесь…». Это то, с чем я «входила» в обучение.

6-ти недельное обучение арт-коучингу, которое оказалось мне доступным, с возможностью проработки упражнений в парах в скайпе, позволило мне проработать как свои личные проблемы, так и овладеть подходом и инструментарием арт-коучинга и классического коучинга, и далее транслировать знание и использовать приобретенные навыки при работе с теми, кто в нем нуждался. Действенность и эффективность записаны в памяти личного опыта! Есть ли более убедительный аргумент в работе?

А вот то, чем я уже обладала «на выходе» из обучающего курса. В задании по сертификации по результатам обучения в эссе «Мое путешествие в арт-коучинг» я так описывала свои впечатления: «…Арт-коучинг для меня был той встряской, который «включил» в работу новый мозг и позволил рассматривать проблему как задачу, отодвинул страхи и тревоги, усилил навыки структурирования времени, повысил мою продуктивность, а, значит, и удовлетворенность…Обратила внимание, что для иллюстрации идей и разъяснения каких-то моментов стала чаще и зачастую неосознанно прибегать к метафорам, пословицам, образам. Технику SMART, метод Г.Ганта использовала в групповой работе со студентами, вместе с методикой SWOT-анализа своих сильных и слабых сторон, угроз и возможностей будущей профессии они легли в основу тренингового занятия «Постановка личных жизненных целей».

Понравилась структура занятий, сочетающая теоретический блок и отработку техник в парах. После 4-го модуля почувствовала, что исчез страх перед скайп-консультированием, появилась уверенность в своих силах. Благодаря работе в парах расширила круг своих профессиональных контактов, познакомилась с психологами, живущими в нашем регионе, приняла участие в проекте «Социальное Енакиево».

Обучаясь на курсе, овладела 10 навыками:

  • навыки постановки целей, в том числе в процессе психологической консультации;
  • навыки планирования времени с помощью методики Ганта;
  • навыки структурирования времени;
  • навыки скайп-консультирования;
  • навыки работы с метафорами, образами;
  • навыки работы с МАК;
  • навыки работы с ограничивающими убеждениями;
  • навыки экстремального коучинга;
  • навыки работы с проблемой как задачей — анализ проблемы с различных сторон, возможностей и ограничений, формулирования различных вариантов, альтернатив, ранжирования и выбора приоритетных, запуск механизма реализации через выполнение простых действий;
  • навыки, связанные с постановкой вопросов, «игрой» с ними с тем, чтобы выйти на нужный результат – достичь ясности в способах и алгоритме реализации задачи».

Нужно сказать, что   вопросы личной самореализации и постановки целей стали звучать довольно часто на консультациях,  как со стороны учащихся, так и педколлектива сразу, как только перемирие стало относительно устойчивым. Я была рада этому, потому что появление цели является ознаменованием окончания личного кризиса (проживания горя, депрессии).

Возникло также желание наложить техники арт-коучинга и классического коучинга  на сферу образования. Так возник интерес к коучингу в образовании, который и побудил к поиску доступной информации в открытых источниках, подписке на канал «Коучинг в образовании» и участию в конкурсе с возможностью получить доступ к качественному обучению. В мае на межотраслевой конференции уже был подготовлен доклад на тему «Инновационный подход к подготовке квалифицированных специалистов: использование коучинговых технологий в учебном процессе».

Внедрение коучинговых технологий в учебном процессе вызвало интерес и поддержку администрации техникума и в течение учебного года запланировано проведение одной из школ педагогического мастерства по данной теме, уже подготовлен и раздаточный материал для данного мероприятия. В плане работы практического психолога на 2015-2016 уч.года  работа с целеполаганием заявлена как одна из ключевых в вопросах формирования личностной устойчивости в условиях кризиса. Также одной из целей организационно-методической работы является разработка учебного пособия на тему «Коучинговые технологии в учебном процессе».

Хотелось бы фрагментарные знания о коучинге в образовании уложить в некоторую систему для улучшения качества подготовки специалистов и повышения осознанности своей  роли в своей жизни и принятия за нее на себя ответственности.

  1. Название конкурсной работы и краткое описание

Тема конкурсной работы – внеклассное (развивающее) занятие на тему «Планирование как основа личной и учебной эффективности». Формой проведения занятия выступает занятие с элементами тренинга с применением коучинговых техник. Время проведения – 1ч. 30 мин. Занятие  ориентировано на выпускников школ и учащихся старших классов и направлено на формирование  у них навыков  постановки целей, как учебных (при подготовке к ЕГЭ, в сфере выбора профессии), так и личностных, навыков планирования реализации целей (задач) и распорядка дня, умения правильно определять приоритетность и первоочередность в их выполнении. Достижение этих результатов становится возможным благодаря овладению и практическому применению таких коучинговых техник:

— техники поставки целей SMART;

— техники арт-коучинга «График Г.Ганта»;

— метода «Альпы»;

— метода планирования Д.Эйзенхауэра.

Конкурсная работа содержит план занятия (программу и ход занятия с элементами тренинга) и приложения ССЫЛКА >>