Менторинг, как путь к вершине Уверенности

Что такое менторинг?  Многим знакома история происхождения слова, его этимология, кому не известно, всегда можно получить всю интересующую информацию в сети интернета. Что же значит менторинг для меня?

Ближе с этим процессом я познакомилась в рамках курсов повышения квалификации учителей Республики Казахстан по Программе, разработанной Центром Педагогического Мастерства совместно с Кембридж Университетом, в 2014 году. В течение 3 лет я сама была ментором у нескольких учителей. Это была обычная работа, которая по своей сути напоминала прежнюю работу наставника молодого учителя.

Став студенткой Международного ICP CENTRE профессионального коучинга, я снова столкнулась с менторингом, но сегодня для меня этот процесс предстал уже в другом понимании. Пройдя 2 модуля обучения, я уже успела побывать на групповом менторинге коуча уровня МСС Ольги Рыбиной, а также на индивидуальном у коуча АСС Татьяны Юдиной. После участия в индивидуальном менторинге, находясь под сильным эмоциональном впечатлении от самого процесса, у меня возникла метафора по отношению к групповому и индивидуальному менторингу. Индивидуальный менторинг – это процесс восхождения на гору Уверенности инструктора и альпиниста, а групповой менторинг – это процесс восхождения группы альпинистов во главе с инструктором и лидером группы. Вместе с ментором, хоть в групповом, хоть в индивидуальном, мы вместе, в одной связке продвигаемся к вершине горы. Вместе исследуем эффективность выбранного пути: выступ за выступом (вопрос за вопросом), определяем сильные стороны каждого выбора. Почему же гора Уверенности? На мой взгляд, это главное и необходимое состояние для коуча.

Мне хочется поделиться описанием ощущений первого индивидуального менторинга, который очень сильно отличается от процесса менторинга в школе.  Я заранее готовилась к своему первому менторингу, записала 4 коуч-сессии и остановилась только на одной. Я помню сильные переживания при подготовке к менторингу, но как глубоко я заблуждалась, истязала себя сомнения и переживаниями. Сегодня я могу с уверенностью заявить: менторинг – это не экзамен, это процесс, который помогает преодолеть все страхи, неуверенность, дает возможность хорошо прорефлексировать, найти сильные моменты коуч-сессии, найти способы ее улучшения. Уже после первого менторинга с Татьяной, для меня стало заметно, насколько уверенней я стала. Эти 1ч 30 мин, которые пролетели словно 30 минут, дали мне возможность не только услышать рекомендации, увидеть мои сильные стороны, но и почувствовать себя на равных с Татьяной, что само по себе дорогого стоит! Были моменты, после первых рекомендаций ментора, когда я сама смогла увидеть не эффективные вопросы, а также некоторые части коуч-сессии, где шло «топтание» вокруг да около. 

Какой результат я получила в ходе индивидуального менторинга? Это важные для меня рекомендации от ментора не только по коуч-сессии, но и рекомендации, направленные на мое саморазвитие, выявление проявления компетенций, я взяла за основу слова Татьяны и теперь имею для себя правило «Вопрос не больше, чем из 9 слов».

Что можно получить в результате группового менторинга? Это в первую очередь опыт анализа коуч-сессии, рекомендации от коучей различных уровней, возможность познакомиться с особенностями ведения коуч-сессии других более опытных коучей, совместное обсуждение по определению сильных сторон проявления компетенций.

Уважаемые начинающие коучи-студенты, не бойтесь участвовать в менторингах, будь это групповые или индивидуальные. Вы приобретете богатейший опыт, который поможет вам подняться на вершину горы Уверенность!

 

Студентка курса «Коучинг: возможности без границ. Весна 2017» Международного ICP CENTRE профессионального коучинга

Победитель Конкурса Учителей на обучение коучингу

Есмагулова Гульнара

Республика Казахстан

Добавить комментарий