Мастер-класс проходит в рамках Международной недели коучинга, под эгидой Международного Эриксоновского университета коучинга
20 мая, 2014 года, г. Москва, м.Тульская, Павловская улица, 18, коворкинг Lerner, регистрация на сайте www.erickson.ru
В условиях модернизации российского образования изменились взгляды на его цели, содержание, стиль взаимодействия учителя и обучающегося.
Главным критерием качества современного образования стало качество человека. Сегодня главной целью образования является развитие личности ребёнка, способной к саморазвитию, самореализации в быстро меняющемся обществе. Это значит, что самые важные изменения должны произойти в создании инновационной системы ОУ и, что особо хочется отметить, в развитии профессиональной компетентности педагога, развитии профессионально-ценностных ориентаций и качеств, творческого стиля мышления.
Актуальным направлением в подготовке педагогов нового поколения является образование в сфере человеческого развития. Вершиной педагогического мастерства в условиях личностно-ориентированного образования является овладение педагогом инновационными технологиями педагогической поддержки и сопровождения детской индивидуальности в образовательном процессе. Коучинг в образовании – инновационная технология актуализации внутренних ресурсов самого педагога и обучающегося в достижении планируемого результата.
- Как выстроить систему внедрения коучинга в современном образовательном учреждении (коучинг в управлении ОУ, коучинг в построении методического сопровождения инновационной деятельности, коучинг в проектной работе, коучинг в учебном процессе на разных уровнях обучения, коучинг в индивидуально-личностном сопровождении педагогов и обучающихся, коучинг в работе с родителями)?
- Как поддержать педагога в индивидуально-личностном и профессиональном росте в условиях реализации ФГОС?
- Как наилучшим образом моделировать педагогическое взаимодействие на уроке и во внеурочное время с позиций коучингового подхода?
- Как готовить старшеклассников к ЕГЭ, используя инструменты коучинга?
- Какие возможности открываются перед педагогом-коучем в развитии универсальных учебных действий школьников?
- Как привнести личностные смыслы в новую систему оценки качества образования?
Ответы на эти и многие другие вопросы в ходе мастер-класса помогут педагогам и коучам сформировать поддерживающую среду в освоении инноваций. Коучинг в образовании — новое понятие и для коучинга, и для системы образования. А значит, коучинг для современного учителя – уникальная возможность учиться новому, расширять горизонты познания, созидать, развиваться, искать новые подходы для эффективного сотворчества с учащимися в учебном процессе.

Виктория Сергеевна Евтюхова,
профессиональный коуч,
директор первой в России школы, системно применяющей коучинговый подход