
Автор
Станкевич Татьяна Леонидовна
учитель английского языка высшей категории
МАОУ СОШ №7 г.Когалым, ХМАО-Югра
Мастер-класс для учителей «Информация -это всё? Или от информации к учебной задаче»
проведён в рамках городского методического мероприятия «Школа современного урока»
Девиз мастер-класса: «Педагог, который работает не так!».
При разработке сценария мастер-класса были использованы следующие технологии:
- коучинговый подход;
- технология «6 шляп мышления»;
- технология интеллект-карт.
При входе в кабинет каждому учителю предлагают получить цветной «входной билет» для того, чтобы разделить участников на команды. Участники рассаживаются за столами по определенному цвету шляпы, которая находится на каждом столе (красная, синяя, зеленая, белая, черная, желтая).
Мастер-класс начинается словами Дэйва Берджеса из книги «Обучение как приключение: как сделать уроки интересными»: «Между учителем, полным энтузиазма, но слабо владеющим методологией, и гениальным стратегом, который работает „от звонка до звонка“, я, безусловно, выберу первого. Учитель-энтузиаст может выучить методологию и стратегию, но зажечь огонь в сердце перегоревшего учителя практически невозможно».
I этап. Мотивационный
На мотивационном этапе ведущий, используя технику сильных вопросов, задает представителям команд педагогов 4 вопроса на мотивацию:
- С каким ожиданием вы сегодня пришли?
- Как вы поймете, что ожидание оправдалось?
- Почему это так важно для вас?
- Как вы можете достичь этого ожидания за время мастер-класса?
II этап. Работа с понятиями «информация» и «учебная задача»
- участники пишут на стикерах слово или словосочетание, которое ассоциируется с понятием «Информация» и «Учебная задача» и прикрепляют к доске
Информация |
Учебная задача |
- ведущая формулирует понятие «Информация» и «Учебная задача» (исходя из стикеров);
- затем сверяем с формулировкой из источников;
- практическое задание: отрывок выступления Ш. Амонашвили. Необходимо определить идет ли речь об информации, об учебной задаче, о конкретной-практической задаче.
Участники смотрят видео и высказывают свое мнение, обосновывают его.
III этап. Мозговой штурм
- составляем равенство или неравенство и выбираем только одно для дальнейшей работы:
«Информация» < «Учебная задача»,
«Информация» > «Учебная задача»,
«Информация» = «Учебная задача»
Технология 6 шляп мышления
Исходя из сложившегося равенства, каждая группа по своим направлениям обсуждает его.
IVэтап. Итоги оформляются в виде интеллект-карты (в центре равенство и 6 веток по цвету шляп).
В заключении мастер-класса звучат следующие словами: «5 апреля 2018 г. в Москве прошла онлайн-конференция по современным инструментам работы педагога «Цифра: инвестиции в педагога». Один из докладчиков, Олег Федоров, сказал: «Мы должны научить ребенка любить учиться». А этого мы сможем добиться только в том случае, если будем работать не так: не так как вчера, не так как все!
V этап. Благодарность участников мастер-класса друг другу (маленькое сердечко передают по кругу со словами благодарности).
VI этап. Обратная связь (что было самым ценным для вас?).
Источники и материалы:
Материалы курсов повышения квалификации ООО "ЦОО Нетология-групп", 2017, г.Москва, "Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС" Н. Гульчевской
https://investments.academic.ru/1012/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
http://fb.ru/article/283865/metod-shlyap-myishleniya-edvarda-de-bono-osnovnyie-printsipyi-primeryi
https://www.youtube.com/watch?v=jZh4w5SFh5I&t=3s&utm_source=DashaMail&utm_medium=email&utm_campaign=08.04.2018+%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8B%2C+%D0%94%D0%BE%D0%BF+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C+%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C



