#Легенды и инновации: коучинг, метафорические карты, генератор идей для учебного курса

Автор

Татьяна Аксёнова,

Коуч, преподаватель-тренер программы

"Основы коучинга. Геймификация",

доцент ФГБОУ ВО «КалмГУ»

С какими проблемами сталкивается сегодня образование? Мотивация, вовлеченность, эффективность обучения студентов? Да, безусловно, это важные моменты. Но следует учесть и другое. Каждый из педагогов, какой бы курс, в каком бы направлении он ни преподавал, прежде всего, готовит профессионалов для экономики, для бизнеса. Будь то будущий учитель, инженер, экономист, юрист.

Мы живем в условиях стремительного переформатирования бизнес-сообщества, практически ежедневного изменения условий конкуренции. Сейчас бизнес конкурирует не за покупателя, как такового, а за каждый рубль в его кошельке. Что же положено в основу конкуренции? Конечно идея, в которой простроена инновационная ценность, сочетающаяся с минимизацией издержек. Скорость генерации идей определяет включенность каждого из нас в новую экономику.

Первой проблемой, с которой сталкиваюсь я, начиная какой-либо учебный курс – как максимизировать практическую пользу для студента? Как соединить минимум теории и максимум практики? В курсе «Инновационная деятельность на предприятии» выход был найден через авторский проект – генератор бизнес-идей #Легенды и инновации©.

Основная цель – создать пространство, стимулирующее поток бизнес-идей, экономически обосновать эти идеи.

В фундаменте генератора – метафорические ассоциативные карты.

В основе метафорических ассоциативных карт лежат механизмы проекции, идентификации, ассоциации, диссоциации.

Коучинговые вопросы, коуч позиция усиливают эффективность применения метафорических ассоциативных карт в учебном процессе.

В течение 1,5 месяцев были созданы бизнес-истории компаний, исследовано большое количество репрезентативного материала, сформулирован банк инновационных идей, применительно к специфике работы каждой компании, проведена сверка правильности выбранных направлений с представителями реального бизнеса, простроены шаблоны бизнес-модели. И самый лучший «побочный эффект» - студентами найдены бизнес-идеи, «фишки», которые очень надеюсь прорастут в их будущем бизнесе. Не исключено, что  скоро одним из критериев эффективности вузов станет количество созданных бизнесов студентами-выпускниками. Поэтому, учитывая, что скорость внешних изменений в бизнес-пространстве гораздо выше, чем в системе образования, важно искать и адаптировать подходы, в которых практике будет отведено львиная доля всей трудоемкости, а бизнес-опыт педагога значительно повышает ценность образовательного курса.

Метафорические ассоциативные карты сами по себе уже порождают игровой формат, но включение элементов коучинга повышает результативность и ценность личных достижений обучающихся.

Уважаемые коллеги! Если вы хотите узнать об особенностях сочетания коучинга и  метафорических ассоциативных карт в образовательном процессе любого уровня, заполните, пожалуйста, эту форму https://goo.gl/forms/24uKQ2zevWtV2iOt1.

По результатам обратной связи на эту тему будет подготовлен вебинар.

Добавить комментарий