- Компания (программа, какой город или онлайн), на обучение в котором подается заявка:
Академия управления ЭРФОЛЬГ, Новосибирск (МЭУК), Программа обучения коучингу «4 шага к победе» - 4 модуля.
- Желаемые даты учебной группы:
1 модуль – «Вдохновение. Базовые инструменты коучинга» - 14.09.2017 – 17.09.2017
2 модуль – «Внедрение. Творчество при поиске решений» - дата пока не определена
3 модуль – «Приверженность. Коучинг глубинных ценностей» - 21.09.2017 – 24.09.2017
4 модуль – «Интеграция мастерства. Искусство завершать проекты» - 14.12.2017 – 17.12.2017
- Фамилия, Имя, Отчество конкурсанта:
Куневская Людмила Викторовна
- Место работы (полностью):
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие» (МАОУ СОШ № 213 «Открытие»).
- Должность:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы.
- Источники знаний о коучинге:
самообразование; совместная работа с Гузенко Ириной Викторовной в МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска, выигравшей конкурс и прошедшей обучение в Академии управления ЭРФОЛЬГ, Новосибирск (МЭУК).

Мотивационное письмо
Я работаю в должности заместителя директора 12 лет, десять из которых занимаюсь вопросами обучения и развития персонала, другими словами, курирую вопросы научно-методической и инновационной работы с педагогами школы.
Мною были разработаны и внедрены такие программы развития персонала, как «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010 – 2013 годы); «Развитие профессиональных компетентностей педагогов МАОУ «Лицей № 9» в условиях введения профессионального стандарта «Педагог» и перехода на эффективный контракт» (2014 – 2017 годы), «Управление командой проекта» (2015 - 2017 годы), позволившие создать условия для формирования высокопрофессионального педагогического коллектива в МАОУ «Лицей № 9» города Новосибирска. Лицей №9 входит в число лучших образовательных организаций не только города Новосибирска, НСО, но и России (ТОП-500 лучших школ России).
Еще в 2013 году появилась идея применения коуч-технологий в управлении персоналом, в 2015 году данная технология была заявлена в «Программе деятельности МАОУ «Лицей № 9» как консалтингового центра регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях НСО» как эффективная технология по формированию благоприятной корпоративной культуры организации, а в 2016 году коуч-технология была принята в МАОУ «Лицей № 9» как методическая тема учебного года. Были определены следующие направления:
- коучинг в управлении организацией;
- коучинг в управлении персоналом;
- коучинг в образовательном процессе.
Работа была организована в соответствии с Программой Гузенко Ирины Валерьевны, выигравшей настоящий конкурс и прошедшей обучение в Академии управления ЭРФОЛЬГ, Новосибирск (МЭУК) «Коучинг как инструмент развития персонала в образовательной организации будущего».
Анализ результатов за 2016-2017 учебный год показал, что такое направление, как коучинг в образовательном процессе, стало эффективным в работе с одаренными детьми, в воспитательной деятельности. Однако эксперимент по введению технологии коучинга в управление организацией и управление персоналом в лицее не удался в связи с тем, что созданная годами корпоративная и организационная культура противоречит многим принципам коучинга. Соответственно, в лицее было принято решение к возвращению технологии управления по результату.
Случилось так, что моя профессиональная деятельность в лицее завершилась, и с июля 2017 года я работаю в НОВОЙ в полном смысле этого слова школе – МАОУ СОШ № 213 «Открытие» (новая, только что построенная школа, новый коллектив педагогов, новый коллектив детей). И теперь от управленческой команды новой школы зависит, какая будет создана корпоративная и организационная культура, какая технология станет ведущей как в управлении персоналом, так и в обучении и воспитании детей.
На мой взгляд, технология коучинга является наиболее эффективной, позволяющей раскрыть потенциал каждого человека (как учителя, так и ученика) и добиться реальных результатов.
Обучение по программе «4 шага к победе» позволит мне организовать на более компетентном уровне работу с административной командой, которая, в свою очередь, будет работать в идеологии коучинга с педагогами. Учителя, осознав результативность коучинга, будут мотивированы на изучение данной технологии и внедрение ее в образовательный процесс. Таким образом, мы создадим модель взаимодействия, благодаря которой руководитель / учитель повышает уровень мотивации и ответственности, как у себя самого, так и у своих сотрудников / учеников.
И кратко – ответы на вопросы, указанные в мотивационном письме:
- Почему хотите обучаться коучингу? Что будет для Вас наилучшим результатом обучения?
Считаю данную технологию наиболее эффективной в управлении персоналом. Наилучшим результатом обучения для меня будет передача знаний коллективу нашей школы, принятие коучинга учителями и применение коучинга в образовательном процессе.
- Почему для Вас важно обучаться коучингу? Что изменится для вас и ваших учеников, если вы пройдете обучение?
Для меня вообще важно обучаться всему, что кажется интересным и перспективным. Мне хотелось бы изменить стиль управления развитием как учеников, так и учителей с технологии управления по результату (когда цели ставит руководитель) на мотивационный (когда цели ставит сам человек).
- Каким образом: как, где и в чем, планируете реализовывать полученные знания и наработки (после завершения курса обучения, в течение года-двух, в долгосрочной перспективе)?
Полученные знания буду применять как в административной работе, так и в работе учителя в МАОУ СОШ № 213 «Открытие». Перспектива – долгосрочная.
- Что Вы готовы сделать во время и по завершении обучения для продвижения коучинга в образовании?
Являясь лектором вебинаров образовательной системы «Школа 2100» (Москва), семинаров и курсов повышения квалификации «Образование Сибири» (НСО), курсов повышения квалификации Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НСО), планирую трансляцию опыта применения коучинга в управлении и образовательном процессе.
- Кто Вас может в этом поддержать?
Коллеги по работе, организаторы семинаров, курсов повышения квалификации, единомышленники.
- Название конкурсной работы и краткое описание — о чем
Научно-методические советы «Коучинг как эффективная технология достижения поставленных целей».
В 2016 – 2017 году в МАОУ «Лицей № 9» (см. мотивационное письмо) был проведен цикл научно-методических советов (состав: высшее руководство, менеджеры среднего звена, учебно-вспомогательный персонал) по следующим темам:
- Сущность и виды коучинга. Принципы коучинга.
- Технология коучинга. Основные инструменты коучинга.
3 Типы коучей и принципы их работы.
- Возможности командного коучинга при построении команды.
- Коучинг как подход, сфокусированный на решении.
- Коучинг как процесс сопровождения организационных изменений.
- Коучинг как инструмент создания обучающейся организации.
Конкурсная работа включает в себя разработки научно-методических советов по указанным выше темам (презентации, теоретический материал, видеофайлы).
- В приложении к письму – файл с конкурсной работой