Коучинговый подход в работе школы

     В предверии окончания учебного года, 23 мая 2017 года в МОАУ СОШ №7 города Когалыма ХМАО-Югры состоялось заседание методического совета, тема которого звучала так: "Анализ работы методического совета школы и планирование работы на 2017-2018 учебный год". Тема традиционная и привычная для многих школ в конце учебного года, а вот само заседание было необычным и не только потому что оно было итоговым. Дело в том, что заседание проводилось с использованием коучингового подхода. Об этом подходе я узнала на курсах повышения квалификации на «Фоксфорде» и очень благодарна Н. Гульчевской и Т.Плотниковой за полученные знания, интересный опыт и стимул к работе.

     В самом начале заместитель директора Н.В. Трусова представила вопросы для рассмотрения: «О программах дополнительного образования»(И.В. Баженова, заместитель директора), «О летнем отдыхе на базе МАОУ СОШ №7»(А.А. Рыжова, заместитель директора) и «Итоги работы методического совета за 2016-2017 учебный год и планы на 2017-2018 учебный год» (я).

     В этом году я предложила проводить итоговое заседание методсовета руководителям ППС. Это будет стимулом к профессиональному саморазвитию, а также будет способствовать обмену опытом. И поскольку это было первый раз, а я выступила инициатором, то я его и проводила. Так вот,  третий вопрос заседания методического совета я предложила рассмотреть с  применением коучингового подхода в образовании.

     Вначале, для того чтобы коллеги почувствовали себе психологически-комфортно и активно включились в работу, Татьяна Леонидовна использовала метафору. Это были карточки Диксит «Времена года и природа», с помощью которых все присутствующие ответили на вопрос:  «Что для вас значит участие в методическом совете школы?»

     Следующим этапом была постановка цели. Участникам предложили написать свои ожидания от заседания на стикерах в форме яблока и разместить на дереве (оно было нарисовано на одном из больших листов бумаги). Пока участники писали я рассказала что символизирует яблоко во сказках, мифах и легендах. А еще я подумала, что яблоко будет еще ассоциироваться и со сбором урожая (результатами работы за год) и именно яблокам будет место в корзинах. Затем все ожидания(стикеры-яблоки) были распределены по трем корзинам с названиями «Блиц», «Здесь и сейчас», «Там и тогда». (Эта технология называется «Технология трех корзин»). Необходимо заметить, что большинство «яблок»- вопросов оказались в корзинах «Блиц», «Здесь и сейчас», но достаточно много и в корзине «Там и тогда».

    На основе этих ожиданий была определена общая цель. Далее на этапе сбора информации участники написали на разноцветных стикерах детали и уточнения, выделили определенные темы для обсуждения и разместили их на отдельном листе. С помощью технологии «Колесо» все темы были распределены по секторам и путем голосования выделили 4 главные темы.

     Следующим этапом был этап мозгового штурма  с использованием технологии Уолта Диснея. Поскольку участников было 22 человека, то для удобства было использовано масштабирование «Мировое кафе». А затем все участники прошли через этапы «Мечтателей», «Реалистов», «Критиков» и в конце в качестве презентаторов представили свои проекты. Для представления результатов использовались 4 таблицы «Три смелых шага», где участники методсовета определились с мероприятиями, сроками и ответственными.

      На этапе рефлексии присутствующие заполнили листы, в которых указали что для них было важным, что понравилось, отметили что это значит для каждого лично и поделились конкретными предложениями. Интересно отметить, что многие написали, что будут применять в работе и узнали много нового.

      Последним этапом был этап благодарности. Участники сказали слова благодарности друг другу, передавая маленькое сердечко.

      Использование новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, а также способствует активизации деятельности участников. Все участники методсовета высказали своё мнение и приняли участие в обсуждениях. Это заседание оказалось не только интересным, но и полезным. В заключении приведу слова Уолта Диснея: «Я бы скорее развлекал людей и надеялся, что они чему-то научились, чем обучал людей и надеялся, что они развлеклись».

 

Автор

Татьяна Леонидовна Станкевич,

учитель английского языка МАОУ СОШ№7,

руководитель предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков .

Добавить комментарий