Коучинговый подход для результативного образования 🗓

С 31 марта каждую Пятницу 17:00 (МСК)

Коучинговый подход для результативного образования

На курсе вы познакомитесь с базовыми принципами и технологиями коучингового подхода в образовании, и получите самые современные знания о лидерстве, проектном управлении, тенденциях развития мира, в котором мы живем
 

Длительность программы: 6 онлайн-занятий по 4 ак.часа

 

Мир вокруг меняется с возрастающей скоростью. Стремительное развитие новых технологий приводит к отмиранию одних профессий и появлению других, знания и навыки, получаемые учениками сегодня, могут утратить свою актуальность и востребованность на рынке уже к моменту завершения школы.  Поэтому для современного образования необходимо сфокусироваться именно на метапредметных и личностных результатах образования, как и описано в новых ФГОС.

Современному выпускнику важно не много знать, а уметь быстро ориентироваться в изменчивой неопределенной ситуации, самостоятельно находить нужную информацию, осваивать новые технологии, быть лидером и уметь работать в команде.

Коучинговый подход направлен на развитие именно таких современных компетенций, и раскрытие потенциала как учеников, так и педагогов.

На курсе вы познакомитесь с базовыми принципами и технологиями коучингового подхода в образовании,  и получите самые современные знания о лидерстве, проектном управлении, тенденциях развития мира, в котором мы живем.

 

 

Тема

Описание для сайта

Расписание

1 занятие.

 

Современное образование: Зачем педагогу и ученикам коучинговый подход?

Почему сегодня так востребованы коучинг, гибкие подходы (agile) в образовании и бизнесе?  Это не просто дань моде, а жизненная необходимость, чтобы быть конкурентоспособным в VUCA-мире.

На этом занятии вы получите простые и наглядные объяснения особенностей современного мира. Что такое VUCA-мир и что нужно, чтобы не просто выжить, а быть эффективным и результативным? Модель Кеневин покажет, с какими системами предстоит встретиться выпускникам и как это связано с ФГОС.

И вы наглядно увидите, что в дополнение к тем педагогическим технологиям, которые уже есть в вашем арсенале, будет полезно добавить коучинговый и agile подход.

Что такое коучинг и коучинговый подход, как  коучинг связан с новыми ФГОС и каких результатов он позволяет достичь – этим мы завершим первое вводное занятие.

31 марта

17:00 – 20:30

Гульчевская Н.

2 занятие

 

Современный учитель как лидер, коуч, ролевая модель.

 

На втором занятии вы получите вдохновляющий план личного развития, основанный на модели 5 уровней лидерства Джона Максвелла. Как для начинающего педагога, или с каждым новым классом, осознанно пройти путь от учителя по должности, которому дети должны подчиняться, до Учителя-ролевой модели, которого дети будут вспоминать всю свою жизнь?

Какие компетенции проявляются на каждом из уровней, как они связаны с коучинговыми компетенциями и профессиональным стандартом «Педагог» и как их можно развивать?

 

7 апреля

17:00 – 20:30

Гульчевская Н.

3 занятие

 

Инструменты коучинга для достижения метапредметных и личностных результатов ФГОС.

(Шкалирование, колесо баланса)

 

К третьему занятию вы уже знаете, что такое коучинг, где он уместен, для чего нужен и какие компетенции важны чтобы его проводить. Пришло время освоить несколько практических инструментов коучинга, применимых как в индивидуальной, так и в групповой работе.

1) Модель GROW - универсальная модель коучинговой беседы.

2) Правила фомулировки цели.

3) Инструмент "Шкалирование" и многообразие его применения.

4) Инструмент "Колесо баланса"

Приготовьте заранее бумагу и ручки, чтобы попробовать эти инструменты на себе во время вебинара.

14 апреля

17:00 – 20:30

Гульчевская Н.

4 занятие

 

Практическое применение коучингового подхода в педагогических ситуациях

 

Когда основные инструменты коучинга освоены, можно их применить в реальных педагогических ситуациях. На этом вебинаре на конкретных примерах из практики вы увидите стратегии, направленные на развитие и результат "выиграл-выиграл".

1) Коучинговый подход в решении педагогических ситуаций на уроке:

●       Как сделать урок интересным, а предмет - любимым?

2) Коучинговый подход в решении педагогических ситуаций индивидуально с учениками:

●       Если тема кажется сложной (“я все равно не пойму, ничего не буду делать”)

●       Если ученик не сделал домашнее задание

●       Рефлексия конфликтной ситуации между учениками или учеником-родителем. 4 точки зрения

3) Коучинговый подход в работе с родителями.

●       Как найти поддержку в лице родителей?

●       Как проводить интересные и результативные родительские собрания?

21 апреля

17:00 – 20:30

Плотникова Т.

5 занятие

 

Командный коучинг в воспитательной и проектной работе педагога

 

Командный коучинг - это специально организованный групповой процесс совместного поиска путей достижения поставленной общей цели.

Вы узнаете принципы командного коучинга, чем он отличается от других форм группового взаимодействия и в каких педагогических ситуациях будет полезен.

Рассмотрев несколько сценариев с применением уже изученных инструментов коучинга, сможете сконструировать собственное мероприятие.

Если вы проведете такое мероприятие - опишите свой опыт, приложите фотографии и присылайте для публикации на сайте КоучингвОбразовании.рф

28 апреля

17:00 – 20:30

Гульчевская Н.

6 занятие

 

Современные технологии проектной работы в школе.

 

Организации проектной деятельности учащихся отводится важное место в новых ФГОС. И чтобы обеспечить выпускникам конкурентоспособность, учителю важно владеть и обучать детей наиболее востребованным методам управления проектами.

На финальном занятии вы узнаете, что такое гибкие (agile) подходы к управлению проектами, чем они отличаются от классического каскадного подхода, почему их популярность возрастает, где они уместны и как связаны с коучинговым подходом.

Для практического применения, получите наглядные схемы организации  работы команды над проектом по двум популярным технологиям - SCRUM и Kanban.

 

5 мая

17:00 – 20:30

Гульчевская Н.

 

 

 

 

 
 
Мероприятия

Добавить комментарий