
С 31 марта каждую Пятницу 17:00 (МСК)
Коучинговый подход для результативного образования
Длительность программы: 6 онлайн-занятий по 4 ак.часа
Мир вокруг меняется с возрастающей скоростью. Стремительное развитие новых технологий приводит к отмиранию одних профессий и появлению других, знания и навыки, получаемые учениками сегодня, могут утратить свою актуальность и востребованность на рынке уже к моменту завершения школы. Поэтому для современного образования необходимо сфокусироваться именно на метапредметных и личностных результатах образования, как и описано в новых ФГОС.
Современному выпускнику важно не много знать, а уметь быстро ориентироваться в изменчивой неопределенной ситуации, самостоятельно находить нужную информацию, осваивать новые технологии, быть лидером и уметь работать в команде.
Коучинговый подход направлен на развитие именно таких современных компетенций, и раскрытие потенциала как учеников, так и педагогов.
На курсе вы познакомитесь с базовыми принципами и технологиями коучингового подхода в образовании, и получите самые современные знания о лидерстве, проектном управлении, тенденциях развития мира, в котором мы живем.
|
Тема |
Описание для сайта |
Расписание |
1 занятие.
|
Современное образование: Зачем педагогу и ученикам коучинговый подход? |
Почему сегодня так востребованы коучинг, гибкие подходы (agile) в образовании и бизнесе? Это не просто дань моде, а жизненная необходимость, чтобы быть конкурентоспособным в VUCA-мире. На этом занятии вы получите простые и наглядные объяснения особенностей современного мира. Что такое VUCA-мир и что нужно, чтобы не просто выжить, а быть эффективным и результативным? Модель Кеневин покажет, с какими системами предстоит встретиться выпускникам и как это связано с ФГОС. И вы наглядно увидите, что в дополнение к тем педагогическим технологиям, которые уже есть в вашем арсенале, будет полезно добавить коучинговый и agile подход. Что такое коучинг и коучинговый подход, как коучинг связан с новыми ФГОС и каких результатов он позволяет достичь – этим мы завершим первое вводное занятие. |
31 марта 17:00 – 20:30 Гульчевская Н. |
2 занятие
|
Современный учитель как лидер, коуч, ролевая модель.
|
На втором занятии вы получите вдохновляющий план личного развития, основанный на модели 5 уровней лидерства Джона Максвелла. Как для начинающего педагога, или с каждым новым классом, осознанно пройти путь от учителя по должности, которому дети должны подчиняться, до Учителя-ролевой модели, которого дети будут вспоминать всю свою жизнь? Какие компетенции проявляются на каждом из уровней, как они связаны с коучинговыми компетенциями и профессиональным стандартом «Педагог» и как их можно развивать?
|
7 апреля 17:00 – 20:30 Гульчевская Н. |
3 занятие
|
Инструменты коучинга для достижения метапредметных и личностных результатов ФГОС. (Шкалирование, колесо баланса)
|
К третьему занятию вы уже знаете, что такое коучинг, где он уместен, для чего нужен и какие компетенции важны чтобы его проводить. Пришло время освоить несколько практических инструментов коучинга, применимых как в индивидуальной, так и в групповой работе. 1) Модель GROW - универсальная модель коучинговой беседы. 2) Правила фомулировки цели. 3) Инструмент "Шкалирование" и многообразие его применения. 4) Инструмент "Колесо баланса" Приготовьте заранее бумагу и ручки, чтобы попробовать эти инструменты на себе во время вебинара. |
14 апреля 17:00 – 20:30 Гульчевская Н. |
4 занятие
|
Практическое применение коучингового подхода в педагогических ситуациях
|
Когда основные инструменты коучинга освоены, можно их применить в реальных педагогических ситуациях. На этом вебинаре на конкретных примерах из практики вы увидите стратегии, направленные на развитие и результат "выиграл-выиграл". 1) Коучинговый подход в решении педагогических ситуаций на уроке: ● Как сделать урок интересным, а предмет - любимым? 2) Коучинговый подход в решении педагогических ситуаций индивидуально с учениками: ● Если тема кажется сложной (“я все равно не пойму, ничего не буду делать”) ● Если ученик не сделал домашнее задание ● Рефлексия конфликтной ситуации между учениками или учеником-родителем. 4 точки зрения 3) Коучинговый подход в работе с родителями. ● Как найти поддержку в лице родителей? ● Как проводить интересные и результативные родительские собрания? |
21 апреля 17:00 – 20:30 Плотникова Т. |
5 занятие
|
Командный коучинг в воспитательной и проектной работе педагога
|
Командный коучинг - это специально организованный групповой процесс совместного поиска путей достижения поставленной общей цели. Вы узнаете принципы командного коучинга, чем он отличается от других форм группового взаимодействия и в каких педагогических ситуациях будет полезен. Рассмотрев несколько сценариев с применением уже изученных инструментов коучинга, сможете сконструировать собственное мероприятие. Если вы проведете такое мероприятие - опишите свой опыт, приложите фотографии и присылайте для публикации на сайте КоучингвОбразовании.рф |
28 апреля 17:00 – 20:30 Гульчевская Н. |
6 занятие
|
Современные технологии проектной работы в школе.
|
Организации проектной деятельности учащихся отводится важное место в новых ФГОС. И чтобы обеспечить выпускникам конкурентоспособность, учителю важно владеть и обучать детей наиболее востребованным методам управления проектами. На финальном занятии вы узнаете, что такое гибкие (agile) подходы к управлению проектами, чем они отличаются от классического каскадного подхода, почему их популярность возрастает, где они уместны и как связаны с коучинговым подходом. Для практического применения, получите наглядные схемы организации работы команды над проектом по двум популярным технологиям - SCRUM и Kanban.
|
5 мая 17:00 – 20:30 Гульчевская Н. |