Коучинговая елка: или невероятное путешествие в арт-коучинге

Автор:

Анянова Ирина Викторовна,

коуч АСС ICF, основатель проекта «ICF школам России»,

председатель регионального отделения Всероссийского общественного движения

"Национальный родительский комитет" в г. Екатеринбург и Свердловской области

e-mail: anynovairina@mail.ru, Skype: anynovairina

Статья написаны по следам обучения на программе «Коучинг: возможности без границ»

ICP центр, Ольга Рыбина, МСС, ICF,

Признательна УЧИТЕЛЮ-МАСТЕРУ!

В этой небольшой статье хочу поделиться новогодней историей студии креативного коучинга «КреативК@».

Каждый год мы украшаем елку, но непростую, а коучинговую (идею самой елки нашли на ФБ). Распечатываем ее на большом формате и развешиваем цифры, которые соответствуют номерам открытых вопросов. Скачать елку можно тут: https://mrprintables.com/christmas-coloring-pages-for-kids.html.

Открытые вопросы могут быть разные, но все они направлены на отражение настоящего или будущего человека.

Все вопросы находятся в аквариуме с дельфинчиками, к вопросу прикреплена конфетка (конфеты берем разные, каждый выбирает по вкусу).

После того, как у каждого участника есть вопрос и сам номер вопроса, он ищет эту цифру на коучинговой елке. И начинается разворачиваться необычная история. У каждого участника – история уникальна. Чаще всего участник, читая вопрос, очерчивает маркером границы своей истории, может разукрасить, наклеить разные смайлики (обычно берем звездочки, фонарики).

Затем начинаем при новогодних свечах и юлке путешествие по нашей коучинговой елке. Участник подходит к ней, показывает границы своей истории, зачитывает открытый вопрос и в течение 2 минут разворачиваются интересные события, связанные с уходящим годом и наступающим. Это невероятно, но чаще всего, вопрос совпадает с той атрибутикой, которая нарисована на елке.

Ведущий – коуч после истории предлагает поделиться ощущениями, эмоциями. И задает несколько впросов самому участнику из компетенции 4, 5: «Что чувствуешь сейчас? Что ощущаешь сейчас? Какие эмоции испытываешь? Что самие удивительное было в этой истории для тебя?». Ведущий – коуч может, применяя компетенцию 4, 8 (модель «Фонарь осознанности», заметить факты (вербальные, невербальные) – зафиксировать их и поделиться ими. Такой формат общения всегда про компетенцию 4 «Коучинговое присутствие» - мы со-трудничаем. Коучинговое присутствие, так называемая максимальная включенность на уровне я «слышу, вижу, чувствую тебя», здесь и сейчас я постоянно откликаюсь на твои смыслы познания жизни, я воспринимаю тебя целостно в процесс коммуникации «Я» - «МЫ» - «СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ УСТАНОВОК И ЦЕННОСТЕЙ».

Коучинговое присутствие у ведущего-коуча проявляется через способность быть в со-трудничестве «делаем вместе»; готовности наблюдать, делиться своими наблюдениями, эмоциями, ощущениями, быть в эмпатии, но при этом максимально нейтральным с опорой на фактичное мышление.

Это праздник  «не от мозга», а «от сердца», когда все участники не молчат, а показывают всем своим существом, что они здесь, максимально быстро откликаясь паузами, вопросами, юмором, импровизацией, артистичностью, своими смелыми предположениями на различные смыслы рассказчика новогодней истории.

Вот в таком коучинговом формате мы празднуем в студии новый год, многие эту елочку используют и дома, и в школе на праздниках.

Добавить комментарий