Коучинг – поддержка и содействие современных педагогов

st1Современный педагог в своей работе совмещает различные виды деятельности и трудится в режиме многозадачности, решая огромное количество, профессиональных задач, работая на пределе своих возможностей выстраивая процесс обучения соответственно высоким требованиям и ожиданиям общества. Вдохновение, опыт, талант и чувство удовлетворения от занятия любимым делом не всегда смягчают напряжение, возникающее в результате нагрузок. Накапливается усталость, проявляясь не только на физическом, но и моральном уровне, творческое настроение и вдохновение исчезают, уступая место стрессу и равнодушию к работе.

Общество, государство, да и мы родители сегодня ждем от педагога эффективной и результативной деятельности, ведя с ним диалог, традиционно основанный на директивных указаниях: «должен», «обязан», «заставить», «контролировать». Согласно статистике 83% российских педагогов это женщины, на плечах которых лежат еще и семейные обязанности. Давление в сочетании с круговоротом профессиональной и личной нагрузки рано или поздно приводит к эмоциональному и профессиональному выгоранию, при этом часто в группе риска оказываются как опытные педагоги, влюбленные в свое дело, так и молодые педагоги. Находясь в постоянном напряжении, они рано или поздно начинают чувствовать несвободу, тревожность, нежелание развиваться в профессии, равнодушие к работе и в целом к жизни. Негативные мысли и эмоции, накопленный стресс, сомнения неизбежно влияют на профессиональное состояние, компетенции педагога, эффективность образовательного процесса. Накопившаяся усталость и неудовлетворенность может в конечном итоге привести к срыву и подтолкнуть к принятию ошибочных решений, вплоть до смены сферы деятельности.

Между тем темпы и условия современного мира таковы, что умение выстраивать жизненные стратегии, обладание навыками эффективного взаимодействия, постановки целей и достижения результата, умения слушать и слышать, понимания уникальности и сильных сторон, создание собственного жизненного баланса становится неотъемлемой частью любой успешной профессиональной деятельности, недооцененной сегодня, на мой взгляд в педагогической деятельности.

Но может ли педагог передать детям навыкам целеполагания и выстраивания жизненных сбалансированных стратегий достижений, если в свое время его самого этому никто не научил? Как педагогу помочь ученику раскрыть свой творческий потенциал, если он не чувствует свои сильные, уникальные стороны? Получится ли у преподавателя окружить учебный процесс атмосферой, в которой ученики ощущают поддержку, творческое вдохновение и вовлеченность, если он сам не чувствует содействия и поддержки ни со стороны общества, ни со стороны государства?

Какими мы хотим видеть наших педагогов?

st2Проект коучинговой компании Youproject призван стать помощником педагогов в их сложном, но интересном и таком необходимом деле. В рамках проекта учителям, преподавателям, руководителям образовательных учреждений предоставляется поддержка в формате персонального коучинга и тренингов, направленных на внедрение и уверенное применение в обучающем процессе инновационных технологий коучинга, освоение и развитие педагогами собственных коучинговых навыков, направленных на поддержание профессиональной
компетентности, поддержания значимости, ценности профессии, умение справляться со стрессами и эффективное использование собственных ресурсов для гармонизации и повышения качества своей жизни.
Это в свою очередь, поможет педагогам по-новому взглянуть на образовательный процесс, где процесс обучения построен на принципах уважения, доверия и веры в то, что каждый участник процесса – уникальная творческая личность, способная достигнуть значимых результатов в обучении, жизни, профессии.

Ирина Шелудько

Директор по развитию коучинговой компании "Youproject" профессиональный коуч Контакты: +7 965 3677910, +7 919 7622114 irina.sheludko@youproject.ru http://youproject.ru