«Коучинг – новый эффективный стиль преподавания»

26-27 февраля 2016

Комсомольск-на-Амуре

Официальный сайт мероприятия http://teachercoach2.jimdo.com/

В Хабаровском крае продолжает развиваться одно из самых перспективных направлений в образовании – КОУЧИНГ! Педагоги всего края уже второй раз собираются под одной крышей, для того, чтобы повысить свою компетентность и обменяться опытом в деле применения коучинга в образовательном процессе.

Познакомившись в первый раз с самим понятием коучинг и его инструментами, мы пошли дальше. Целью второго семинара было: повышение качества образования через внедрение коучингого подход в предметной сфере на всех уровнях образования.

Главным событием сессии были уроки в коуч-формате и с применением элементов коучинга. Открытые уроки дали: Кузьменко Дарья Сергеевна и Желевский Алексей Витальевич (история и география), Баннова Елена Васильевна (обществознание), Машкина Ирина Валерьевна (география), Лаврухина Ирина Владимировна (химия), Шалаева Наталья Александровна (физическая культура), Чернолых Ольга Анатольевна (математика), Лескова Татьяна Юрьевна (математика), Воропаева Ольга Викторовна (ИЗО).

Основным инструментом на уроке были "сильные" вопросы, расширяющие восприятие учащихся. Это вопросы о мечте, о цвете, его влиянии на настроение. На уроке логично сочетались различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Это позволило реализовать деятельностный подход, активизировать самодисциплину учащихся за то, что они собираются предпринять.

Отзыв Шиловой М.Б. об уроке Воропаевой О.В.

Изюминками каждого урока стали артефакты, которые выступали в роли мотиваторов к изучению темы. Например, на уроке географии Ирина Машкина использовала в качестве артефакта страницу дневника Р.Скотта и вопросы к нему:

 

  • Что вы можете о нем сказать?

  • Как вы думаете, что это за документ, когда и кем написан?

  • Что вы можете сказать об авторе документа? Кем он был?

 

 

Основатель коучинга – тренер Тимоти Голви, автор книги «Внутренняя игра в теннис» и поэтому символичным был урок физической культуры, проведенный Натальей Шалаевой. Главной целью урока была мотивация к занятию спортом. Педагог, совместно с учащимися, выполнил упражнения из систем: йога, табата, фитнес, тренажерный зал. В результате чего, каждый участник определил, что ему ближе.

Современного педагога отличает постоянное развитие, самосовершенствование. С целью обмена опытом применения коучинга было проведено четыре мастер-класса: Натальей Тюриной «Коучинг в работе руководителя образовательной организации», Надеждой Крыловой «Коучинг в работе с родителями», Жанной Кирьяновой «Как найти свой икигай или Антикризисная программа развития школы», Аленой Наринской «Сильные вопросы».

Человек устроен так, что когда что-то зажигает его душу, все становится возможным. Ради чего вы просыпаетесь по утрам? В чем ваше призвание?

Перефразируя высказывание В. Караковского «Главная цель воспитания – счастливый человек», мы утверждаем, что «Главная цель воспитания – человек, умеющий делать свою жизнь счастливой». А главное - верим, что коучинговый подход, который лег в основу нашей Антикризисной программы развития школы - путь к достижению этой цели.

Жанна Кирьянова

Работа учителя очень стремительна и динамична, полна проблем и эмоций. Нам нужно успеть как можно больше и стать как можно успешнее. Мы погружаемся с головой в работу,воспитание детей, стремимся по карьерной лестнице, пишем рабочие программы и технологические карты, успеваем переделать кучу дел, но… Не ощущаем удовлетворения, нам постоянно чего-то не хватает. Ощущение дежавю не покидает нас. В результате внутри накапливаются отрицательные эмоции без соответствующей разрядки и освобождения от них. Может, пора остановиться и посмотреть на работу педагога «с высоты птичьего полета»? На мастер-классе мы попытаемся понять, где существует дисбаланс и поможет нам в этом одна из самых популярных техник коучинга в работе с ресурсами персонала.

Наталья Тюрина

Коучинг - это один из самых эффективных способов повышения эффективности деятельности, достижения целей, развития лидерства и управления своим потенциалом, продвижения вперед и осуществления изменений. Умение задавать открытые вопросы – еще один путь к успеху. В результате мастер-класса « ТЕХНИКА ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ КАК МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ» вы познакомитесь с коучинговым подходом, освоите 4 вопроса планирования, научитесь при помощи открытых вопросов влиять на эффективность повседневного общения в любой сфере. Будьте Чемпионами!

Алена Наринская

 

Для очных встреч доброй традицией стало проведение ГЕЙМИФИКАЦИИ! Поскольку 2016 год объявлен Годом российского кино, наше сообщество педагогов-коучей не могло пройти мимо данного события, поэтому геймификация и остальные события нашего двухдневного семинара прошли под лозунгами всеми любимых фильмов Гайдая! Юмор, смех, веселье, эрудиция, актерские данные и т.д. и т.п. проявили участники сессии.

Продуктивным и содержательным было заседание секций:

  • «Совет директоров» (для директоров и заместителей)

Цель: определить стратегию дальнейших действий по внедрению коучингового подхода в образовательных организациях.

  • «Колесо 360%» (для педагогов-предметников)

Цель: поиск нового взгляда на обучение, отношения к роли педагога; новые возможности применения коучингового подхода в предметной сфере.

Заключительным мероприятием сессии стала скайп-конференция с Натальей Гульчевской, которая выступила в прямом эфире из Санкт-Петербурга с докладом «Международный опыт применения коучинга в образовании». Наталья познакомила участников семинара с лидерами проекта Коучинг в образовании. Благодаря скайп-конференции мы почувствовали себя частью большого сообщества, сообщества ПЕДАГОГОВ-КОУЧЕЙ!

Елена Ходжер

Хабаровский край

P.s. СМС рефлексия семинара:


было интересно, познавательно

получил массу полезного и интересного материала и эмоций, класс,

великолепно замечательно вкусно,

классные отличные коуч_допинг_уроки,

интересно, но мало, супер!

хороший день, замечательные люди, интересные уроки.

ХОЧУ ЕЩЕ! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

Урок физ-ры супер, заставил задуматься о ЗОЖ.

Рада, что дети активно участвовали в моем уроке.

Всем спасибо! Горжусь Вами!

Замечательно, профессионально! Здорово, прорыв! Хочу еще!

Здорово!

Получила массу эмоций и расширила знания о коуч-технологиях. Класс!

На высоте!

Очень много положительных эмоций!

Хочу-могу-знаю как! Всплеск! Радость! Супер!

Спасибо за подтверждение того, что иду в правильном направлении!

 я буду учиться дальше!

Легко, профессионально!

Супер! Я тоже так хочу!

При использовании данных материалов,  ссылка на Коучингвобразовании.рф обязательна