Коучинг для второклассников

WP_20160109_007Идея возникла давно и, разумеется, я предложила её своей дочке, учится она во втором классе. Получила отказ… честно сказать, ну не получается у меня коучинг с ней …Что ж, стало ясно: в компании друзей всегда веселее и интереснее, вот и решили мы собрать на новогодних каникулах второклашек и «покрутить колесо успеха». Я преподаю в вузе, говорю на взрослом языке, но это не отменяет важность находить общий язык с моим 8-летним ребенком, так что мероприятие оказалось очень даже нужное. Что же я хотела, что для меня предполагалось как наилучший результат? Школа, родители (и я в том числе) дают внешние установки «нужно, должен» и я чувствую, что мой ребенок (и, наверное, другие дети тоже) проходит мимо своих «промежуточных» достижений…На крайний случай ненадолго останавливаются, когда взрослые говорят: «Ты молодец! Правильно! Я тобой горжусь!». Я не берусь рассуждать правильно это или нет, как должно быть…Но мне очень хотелось, чтобы детки порассуждали вслух: Что такое успех? Как они его чувствуют? Где он живет? Хотят они его повторить? Такие рассудительные и взрослые, они даже рассказали, что такое цель и как цель связана с успехом.

WP_20160109_009 (2)В колесо мы включили 5 секторов: дружба; учеба; хобби; отношения с родными; отдых. Конечно, появились свои особенности в этой работе, деткам непросто было отвечать на вопросы, и часто за «правильное» принималось групповое решение, опять срабатывала ориентация на внешнее…Конечно, они не расписали колесо полноценно, как во «взрослом коучинге» и, конечно, в учебе было самое главное, чтобы родители были довольны…Все, как один хотели, чтобы родители были довольны…Но! Они смогли увидеть связь между учебой  и дружбой, захотеть подтянуть свою учебу по конкретным предметам, научиться чему-нибудь новому, придумать места будущих путешествий и дать себе задание. Потом дети делились с родителями, гордились тем, что они дали себе задание, и, что они будут звонить друг другу и узнавать, выполнено ли оно.

WP_20160109_006

Я нащупываю возможности привнести коучинг в образование, дать о нем знать, Отдаю отчет, что важна системная постоянная работа, поэтому очень хотелось бы сделать эту встречу началом нового проекта.

ed075b25-4343-4023-b829-4cc590329d3eТатьяна Аксёнова — коуч, кандидат экономических наук, доцент Калмыцкого госуниверситета (г. Элиста), Победитель конкурса для учителей на льготное обучение в МЭУК.