Конкурсная работа Зуева Людмила Викторовна — победитель

DSC_5104

Представительство МЭУК, на обучение в котором подается заявка —

ОДЕССА

  1. Даты учебной группы  — 11-14 сентября 2014 г.
  2. ФИО автора – Зуева Людмила Викторовна
  3. Место работы (полностью) – Мариупольский колледж  Государственного высшего ученого заведения «Приазовский государственный технический университет»
  4. Должность – заведующая общеобразовательным отделением, преподаватель украинского языка и литературы.
  5. Источники знаний о коучинге  — самостоятельное изучение по литературе, изучение опыта преподавателей г. Красный-Сулин, материала сайта Коучинг в образовании, участие в проекте «Creating a coaching culture in schools»

 

Оказавшись в декретном отпуске, получила возможность более широко оглянуться вокруг, проанализировать жизненные цели, определить дальнейшие шаги. Одним из шагов было изучение психологии. Постепенно столкнулась с коучингом и заинтересовалась как можно применить коучинг в образовании. Стала изучать литературу и искать единомышленников. Нашла Киевское представительство МЭУК, но ничего не нашла о применении коучинга именно в образовании. Постепенно вышла на сайт Коучинг в образовании и познакомилась с компетентным и открытым человеком — Гульчевской Н. Образование — область в которой не просто работаю, а увлеченно живу. Технологии коучинга позволили по-новому посмотреть на процесс обучения.

  1. Первым шагом было изучение, адаптация и внедрение коучинговых технологий на своих уроках .
  2. Использование коуч-стиля при проведении педсоветов, методсоветов, собраний.
  3. Участие в образовательных конференциях cтемой«Применение технологии коучинга на уроках украинского язика и литературы»
  4.  Открытые уроки по украинской литературе с применением технологии коучинга.

 

Коучинг стал стилем жизни, изменил жизнь, наполнил ее новыми красками и гранями, поэтому хочется поделиться этой удивительной и результативной технологией со всеми. Первым достижением как мамы-коуча было участие и победа сына-подростка в мае 2014г в конкурсе «Школа успеха» организованном фондом братьев Кличко.

Замечаю, что полученных знаний недостаточно для  профессионального использования коучинга. Но, наверное, самое главное, что этих знаний недостаточно мне.

Цель – обучиться профессиональному коучингу.

Для чего:

— для самосовершенствования,

— для профессионального использования в работе,

— для повышения престижа образования;

— для профессионального использование в семье и жизни,

— для продвижения технологии в образовательных учреждениях,

— для создания территории коучинга.

Наилучший результат обучения в МЭУК – получение качественных знаний.

Сегодня наступили странные и смутные времена. Как никогда необходимы профессионалы, способные самостоятельно мыслить, принимать решения, нести за них ответственность. Для того чтобы подготовить выпускника умеющего адаптироваться, саморазвиваться, реализовать себя во всех сферах жизни необходимо кардинально менять подходы в организации образовательного процесса.

После завершения курса обучения, полученные знания и наработки планирую использовать:

— в своей работе;

— в своей жизни и жизни близких;

— распространение коучинга в образовательных учреждениях.

— проведение коуч-сессий с родителями учащихся, обучение родителей элементам коучинга, которые они сами смогут использовать в отношениях с ребенком.

— коучинг семейных пар.

— создание территории коучинга.

Что Вы готовы сделать во время и по завершении обучения для продвижения коучинга в образовании?

  1. Добросовестно учиться и выполнять все рекомендации тренера. «Успеха достигнет тот, кто делает не только все возможное, но и невозможное».
  2. Завершить методический комплекс с применением коуч технологийпо теме «Розвиток української літератури в к. ХІХ ст.»
  3. Провести открытые уроки для преподавателей и администрции.
  4. Создать творческую группу по апробации внедрения коучинговых технологий, обмена опытом и в первую очередь для того чтобы помочь учителю и ученику узнать о собственных возможностях,  научить добиваться самых высоких результатов  и получать большую радость от своих успехов и достижений;  помочь ученикам перестать быть пассивными участниками образовательного процесса и перейти к активному, осознанному отношению к учебной деятельности как к личностно значимой.
  5. Рекламировать результаты учебных достижений в газетах на телевидении. Чтобы о них знали не только люди связанные с образованием, но и те, кому тема развития, самосовершенствования, умения адаптироваться актуальна или может быть актуальна, близка.

 

 

Конкурсная работа – методическая разработка первого  занятия по предмету «Украинская литература» для студентов первого курса колледжа, для всех специальностей с использованием элементов технологии коучинга. Продолжительность занятия 1ч.20мин.

На занятии в атмосфере доверия, преподаватель помогает студентам понять свои цели, увидеть себя через пять лет (после окончания колледжа), осознать шаги продвижения к целям. Шаги, которые необходимо делать уже сейчас, на занятиях. Формируется осознание и ответственность за свой выбор.

С помощью технологической карты студенты знакомятся со структурой учебной дисциплины, планируют шаги реализации цели, ставят конкретные сроки выполнения – создается модель будущих знаний. Студентысоздают лист  ожидания от занятия, а в конце урока анализируют, насколько ожидания оправдались, если нет то, что надо изменить и сделать.

Для удержания фокуса во время усвоения нового материала, студентам предоставляются вопросы, на которые необходимо ответить после лекции, выбирается правильная нагрузка. Умение удерживать фокус, а вернее умение возвращаться в состояние фокуса нельзя выработать на одном уроке, но постепенно тренируясь, осознавая причины потери фокуса, устранение этих причин приведет к навыку. Когда студенты замечают, что их отвлекает, приоритеты становятся яснее, фокус усиливается. Постепенно они учатся сфокусированному общению, как слушанию, так и говорению.

На этапе закрепления знаний, начиная с широких вопросов, преподаватель концентрирует внимание на деталях. Проводится самооценивание и оценивание преподавателем деятельности учащихся.

Т.к. только учусь использовать коучинговые технологи (пытаюсь стать на ступеньку осознанной компетенции), в конспекте занятия делаю для себя примечания. Например: Во время проведения беседы не оценивать ответы как «правильные» и «неправильные», «хорошие» и «плохие».

Слово «школа» восходит к латинскому «скале» – «лестница». «Поднимаясь по ступенькам скале, каждый расту­щий человек раскрывает свои духовные и природные дары, познаёт себя, обогащается опытом и знаниями, облагораживается духовно и нравственно»  — писал Шалва Амонашвили. На своих занятиях пытаюсь помочь ученику подниматься по ступенькам самопознания и самосовершенствования.

Полный текст Методической разработки

Приложение 1 Технологическая карта

Приложение 2 Колесо знаний