Конкурсная работа Алексаненкова Марина Вениаминовна

Алексаненкова 2014

Представительство МЭУК, на обучение в котором подается заявка Москва
Даты учебной группы из списка, публикуемого на странице Конкурса 11-14 сентября 2014
Фамилия, Имя, Отчество автора Алексаненкова Марина Вениаминовна
Место работы Государственного образовательного бюджетного учреждения города Москвы Гимназии №1527
Должность учитель информатики
Источники знаний о коучинге самостоятельное изучение по информации на сайте coachingineducation.ru

 

Мотивационное письмо

«Люблю учиться и учить» — нельзя быть обывателем, потребителем, надо уметь отдавать и делиться. Работая с детьми, понимаешь, что все они очень разные, но в то же время все они похожи друг на друга в своей любознательности и стремлении к лучшему. Не всегда и не все у всех получается в дальнейшей жизни, а может быть, мы учителя не вложили им в руки нужные инструменты и технологии для самосовершенствования?

Меня не пугают изменения в личной и профессиональной жизни, мне это дает новые идеи и возможности для совершенствования.

Почему хотите обучаться коучингу?

Педагогика, как губка впитывает в себя технологии из различных областей знаний. В коучинге используются технологии, направленные на стимулирование личности к совершенствованию. В образовании сейчас этого не хватает. В погоне за результатами итоговых аттестаций, учителя увлекаются преподаванием фактов, порой забывая о личности ученика. Очень хочется нашим детям помочь поступать наилучшим образом по отношению к себе самим. Надеюсь, что более близкое знакомство с коучингом позволит мне, развиваясь самой, работать с детьми в обновленном формате.

Каким образом?

  • Как учитель планирую реализовывать коучинг на своих уроках и во внеурочной деятельности в средней, старшей школе. Особенно привлекателен коучинг, для меня, при реализации учебных, межпредметных проектов.
  • Как человек, интересующейся сервисами Web 2.0, планирую подобрать компьютерные технологии реализации сетевых образовательных мероприятий с применением коучинговых технологий.
  • При реализации стандартов второго поколения необходимо развивать УУД – коучинговые технологии помогают реализовать личностные качества.
  • Искать и находить единомышленников среди коллег, как своего образовательного учреждения, так и в среде сетевых сообществ.
  • Совершенствовать свои навыки в продвижении коучинга в образовании и внедрять их в практическую деятельность.
  • Транслировать полученный опыт и результаты деятельности путем публикации статей и методических разработок в различных источниках, проведении презентаций, мастер-классов очных и сетевых.

Что Вы готовы сделать во время и по завершении обучения для продвижения коучинга в образовании?

 

Название методической разработки и описание

«Интернет и безопасность» — тема, которой сегодня уделяется много внимания, но в основном карательными методами – ЗАКРЫТЬ, ЗАПРЕТИТЬ…, но можно же и по-другому: вооружить учащихся неадаптированными текстами дать время на осмысление ситуации в их семье и, вооружившись новым пониманием ситуации, транслировать свое понимание проблемы в не принудительной игровой форме.

Безопасность в Интернете – огромная по объему тема, найти себя в текущей ситуации и поступить наилучшим образом, исходя их возможностей – основная задача, проведенных занятий.

В разработке специально приведено избыточное количество теоретического материла, что бы учащиеся смогли оценить значимость отдельных фактов для себя и выбрать наиболее значимые с их точки мнения.

При построении занятия, учитывалось, что учащиеся довольны положением дел с интернет безопасностью у себя в семье. В процессе занятия выявились их знания, и существующие современные подходы в мире по обеспечению безопасностью пользователей Интернета. Существуют вполне реальные методы и технологии, стоит только захотеть их применять. И для этого у учащихся есть все необходимые возможности и ресурсы.

Каждый сможет выбрать для себя и своей семьи наилучший путь по обеспечению Интернет-безопасности. Общество и технологии не стоят на месте, поэтому изменения в позиции человека тоже неизбежны. Надеюсь, что участники занятия смогли посмотреть на проблему и себя по-новому, избавиться от старых стереотипов и сделать шаг вперед.

Коучинговый подход помог правильно расставить приоритеты в процессе занятия. Цели и задачи, поставленные в начале занятия, реализованы.

Методическая разработка представлена со всеми материалами, которые находятся в свободном доступе в Интернете. Все представленные ссылки в текстовом файле активны.

Конкурсная работа